В обрушении трассы обвинили госэкспертов

В обрушении трассы обвинили госэкспертов

Государственные эксперты, проводившие приемку подпорной стены на строящейся во Владивостоке к саммиту АТЭС дороги, также несут ответственность за ее обрушение, заявил директор саморегулируемой организации «Альянс строителей Приморья» Сергей Федоренко.

Раз трасса эксплуатировалась, считает он, она получила на то разрешение государственных экспертов.

Двенадцатого июня на дороге «Седанка – Патрокл», строящейся в рамках саммита АТЭС-2012, обрушилась часть 20-метровой подпорной стены. Под завалы попало три лодочных гаража. Также повреждено дорожное полотно трассы По факту произошедшего возбуждено уголовное дело.

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский во вторник заявил, что, по предварительной версии, в обрушении стены виноваты как проектировщики, так и строители объекта.

«Каждому строителю известны установленные регламенты и порядок сдачи-приемки выполненных работ, и совершенно ясно, что в вопросе о виноватых нужно разбираться. Как известно, этот участок дороги уже эксплуатировался. Отсюда вывод: заказчик выполненные подрядчиком ТМК работы принял. И всем строителям понятно, что прежде чем работу сдать, нужно предъявить ее многим проверяющим», - рассказал Федоренко.

По его словам, в первую очередь, работа предъявляется техническому надзору заказчика, после чего все акты на работы подписывает авторский надзор проектировщика. Кроме того, объект проверяют инспектора государственного строительного надзора.

«Разве бы они приняли объект, если бы были разночтения с проектной документацией? Нет. И технадзор, и авторский надзор, и госстройнадзор, и заказчик примут объект только тогда, когда подрядчик все сделает точно по чертежам», - отметил директор альянса.

В связи с этим Сергей Федоренко высказал удивление тем, что объект получил положительное заключение госэкспертизы без необходимых конструкций для водоотвода.

«Это все вопросы к проектной организации и к организации, которая проводила экспертизу проекта. Вспомним, что за причиненный вред, согласно статье 60 ГрадКодекса РФ, солидарную субсидиарную ответственность, наряду с саморегулируемой организацией, несет и организация, проводившая госэкспертизу», - добавил Федоренко.
Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений