Автодорожные и железнодорожный арочные пролеты транспортного перехода через Керченский пролив собраны наполовину, сообщили в Инфоцентре «Крымский мост» во вторник, 7 февраля. Сейчас рабочие готовятся к следующему этапу сборки судоходных пролетов - установке арочных сходов.
В настоящий момент на стендах, где идет сборка арочных пролетов, укрупнено почти 5,5 тыс. из 10 тыс. тонн блоков. Это конструкции, на которых обустроят проезжую часть для автомобилей и поездов. Строители Крымского моста готовятся к следующему этапу работы - установке арочных сходов, которые являются архитектурной доминантой моста.
«Мы собрали нижнюю часть каждой арки - так называемые затяжки. Со стороны визуально особенно «прорисовывается» железнодорожная ферма, которая обеспечит необходимую жесткость конструкции. Это первый этап сборки. Постепенно переходим к следующему: над нижними «поясами» будем наращивать арочные своды. Максимальный подъем каждой дуги составит 45 метров», - рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
В работах по сборке пролетов задействовано более 500 специалистов, которые занимаются соединением заводских блоков между собой высокопрочными болтами и с помощью сварки. Уже закручено более 200 тыс. таких болтов, выполнено порядка 4 км стыковых швов первой категории, при этом качество каждого шва проверяется ультразвуком.
«Автодорожный арочный пролет - это комбинация нижней части (затяжки) и арочного свода, который будет поддерживать затяжку при помощи подвесок. На железнодорожном участке применена комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой», - рассказал замдиректора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» Виктор Галас.
На уровне проезжей части арочного пролета моста в Крым скорость ветра может достигать 40 м/с, поэтому на стадии проектирования по итогам исследований специалисты выбрали определенную форму обтекателей - специальных конструкций по фасаду арочных пролетов. Эти элементы позволят минимизировать воздействие ветра на сооружение и обеспечить комфортную эксплуатацию арок. Также предусмотрены элементы для обеспечения безопасного судоходства под арочными пролетами Керченского моста, на них установят световую сигнализацию, учтены все требования по аэронавигационной сигнализации.
«Сооружение таких арок - во многом уникальный опыт для российского мостостроения: арочные пролеты длиной по 227 метров, весом почти 6 тысяч тонн железнодорожный и более 4 тысяч тонн автодорожный еще не устанавливали в морских условиях», - отметил Виктор Галас.
Напомним, арочные пролеты Керченского моста обеспечат судоходство в проливе, их установят над фарватером. Собирать судоходные пролеты начали летом 2016 года. Планируется, что в конце лета текущего года конструкции уже будут готовы, после чего их спустят на плавситсемы, перевезут по проливу к месту установки. Пролеты поднимутся над водой на 35 метров, вместе с арками высота конструкции составит 80 метров от поверхности воды.
Добавим, транспортный переход через Керченский пролив между Кубанью и Крымом строят одновременно на восьми участках, его протяженность без подходов составит 19 км. Работы идут без остановки судоходства в проливе, ограничения на движение кораблей понадобится, когда будут устанавливать арочные пролеты в проектное положение. Также напомним, что рабочее автомобильное движение по мосту планируется открыть в декабре 2018 года.