Завершается устройство защитного экрана для строительства автомобильного тоннеля на 677-м км скоростной трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» на петербургском участке. Об этом в пятницу, 3 февраля, сообщили в пресс-службе концессионера ООО «Магистраль двух столиц».
Тоннель с шестью полосами движения (по три в каждом направлении) появится под железной дорогой Варшавского направления, объект является одним из ключевых сооружений петербургского участка трассы М-11, работы на нем идут без остановки движения поездов.
Строительство тоннеля идет горным способом проходческими комплексами под защитой экрана, с поэтапным устройством лотка, стен и свода из монолитного железобетона. Защитный экран обустраивается в насыпи под путями для обеспечения движение поездов во время строительства тоннеля.
Экран представляет собой конструкцию из трубчатых металлоконструкций. Для его создания нужно 50 труб длиной от 52,6 метра до 66 метров каждая. Трубы продавливаются в насыпь при помощи проходческих щитов, процесс продавливания полностью автоматизирован. К настоящему моменту погружено 29 труб из горизонтального ряда и 18 из вертикального, таким образом, готовы 47 труб из 50.
После того, как защитный экран будет полностью установлен, специалисты займутся основными работами по выемке грунта и укреплению стен тоннеля монолитным железобетоном. Работы по проходке тоннеля с устройством отделки будут выполнены во втором квартале 2017 года.
Длина будущего автомобильного тоннеля под железной дорогой на трассе М-11 составит 74,9 метра, высота - 5,52 метра, работы на объекте начались в апреле 2016 года, окончание намечено на декабрь 2017 года.
Добавим, седьмой и восьмой этапы строительства трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» общей протяженностью 137,6 км проходят по территориям Московского и Пушкинского районов Петербурга, Тосненского района Ленинградской области, а также Новгородского и Чудовского районов Новгородской области.
Работы стартовали летом 2015 года. Заказчиком выступает ГК «Автодор», концессионером - ООО «Магистраль двух столиц», генподрядчиком - ICA Astaldi-IC Ictas WHSD Insaat Anonim Sirketi. Сейчас на объекте идут работы по разработке грунта, песчаной отсыпке насыпи и верхнего слоя основания, а также строительство искусственных сооружений.
В работах задействовано около 2 тыс. человек и более 600 единиц спецтехники. Строительство автомагистрали идет в соответствии с графиком, завершение намечено на середину 2018 года.