Систему взимания платы с грузовиков запустят в ноябре 2014 года

Перевозчикам придется выплачивать 3,5 рубля за каждый километр, пройденный по федеральным дорогам. Презентацию проекта создания системы взимания платы (СВП) с владельцев транспортных средств массой более 12 тонн провел руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в рамках Петербургского экономического форума-2013.

По расчетам специалистов, благодаря реализации проекта прогнозируемый прирост ВВП России составит от 189 млрд руб. в 2015 году, а к 2024 году это значение может достигнуть 363 млрд. рублей. Объемы налоговых поступлений могут составить соответственно от 83 млрд. рублей в 2015 году до 159 млрд. руб. в 2024 году. Предполагается, что с 2015 года, в связи с введением платы в доход федерального бюджета будет дополнительно поступать более 50 млрд рублей с дальнейшей индексацией этой суммы.

СВП предполагает, что каждый грузовой автомобиль массой свыше 12 тон (согласно конкурсным требованиям не менее 92%) будет оборудован специализированным бортовым устройством, которое при помощи технологии ГОЛАНАСС (или ГЛОНАСС/GPS) будет определять пройденное автомобилем расстояние. Стоимость проезда составит 3,5 рубля за каждый километр. При этом взимание платы будет происходить в безостановочном режиме. За этим будут следить системы стационарного и мобильного контроля. Все данные будут стекаться в центр управления и мониторинга СВП. Исчерпывающая информация о работе СВП будет круглосуточно доступна пользователям в центрах информационной поддержки. Получить консультацию, а также оформить запрос на выдачу бортовых устройств можно будет в колл-центре или по средствам интернет-сайта.

«Мы берем за основу принцип «пользователь платит», согласно которому бизнес несет прямую ответственность за свою деятельность и возмещает ущерб, причиняемый государственной инфраструктуре. Такой подход является обоснованным, так как воздействие одного грузового автомобиля массой свыше 12 тонн на дорожное покрытие эквивалентно воздействию около 50 тысяч легковых автомобилей», - отметил Роман Старовойт.

Одной из составляющих СПВ станет автоматизированная система весогабаритного контроля. В 2014 году на федеральных трассах появится более 50 автоматизированных постов. Таким образом, на федеральных трассах будет решена проблема весогабаритного контроля.

Однако проект СВП, в глобальном смысле, нуждается в доработке. Система создается для возмещения ущерба автомобильным дорогам, нанесенного грузовиками. Но она распространяется лишь на федеральную сеть дорог. Таким образом, перевозчики желающие сэкономить отправятся на региональные трассы. Учитывая, что местная сеть дорог расчитана на гораздо меньшие нагрузки, нежели федеральные дороги, это грозит серьезными проблемами для регионов. Роман Старовойт считает, что это стимулирует властей субъектов федерации параллельно с Росавтодором внедрять аналогичные системы на территории регионов.

Также остается открытым вопрос налогообложения перевозчиков. В себестоимости товара расходы на перевозку составляют около 20%, в то время как европейские коллеги затрачивают около 12%. С добавлением нового платежа за перемещение по федеральным дорогам издержки увеличатся. Однако СПВ можно использовать как инструмент гармонизации отчислений на основе принципа «пользователь платит». «Проект СПВ проходил общественное обсуждение, - прокомментировал Старовойт. - Но если у перевозчиков есть конструктивные предложения, мы готовы к диалогу».

Глава Росавтодора заявил, что подобная система успешно работает в ряде европейских стран. СПВ будет создаваться на принципах государственно-частного партнерства. В ходе обсуждения представители бизнес-сообщества отметили, что ФДА выставляет жесткие требования к концессионеру, которая займется реализацией проекта. В ответ Роман Старовойт отметил, что компания, которая займется созданием, а затем долгосрочной эксплуатацией системы придется работать с личными данными пользователей, что предполагает серьезную ответственность.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений