К концу 2016 году доля федеральных трасс России, находящихся в нормативном состоянии, увеличена до 71%. Такие данные прозвучали во время заседания Коллегии Федерального дорожного агентства, посвященного предварительным итогам дорожного сезона 2016 года, которое провел глава Росавтодора Роман Старовойт.
Во время выступления первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих отметил, что дорожное хозяйство развивается динамично, сообщает пресс-служба Росавтодора. К 2018 году вся сеть федеральных дорог страны будут приведена в нормативное состояние. К концу 2016 года в соответствие нормативам приведено 71% трасс. Для этого в текущем сезоне ремонтные работы проводились на 8,4 тыс. км федеральных дорог, после реконструкции и строительства введены в эксплуатацию 245 км, при этом 11 объектов общей протяженностью 65 км введены досрочно.
Аварийность на федеральных дорогах в этом году сократилась на 2,7%, при этом на 8,8% снизилось число жертв в авариях. Такому результату способствовал ряд мероприятий, в том числе установка ограждения, строительство надземных переходов для пешеходов, устройство наружного освещения.
Кроме того, утверждена Генеральная схема размещения объектов дорожного сервиса вдоль федеральных трасс. Схема включает в себя обустройство в ближайшие несколько лет свыше 800 объектов сервиса (в том числе АЗС, мотели, площадки для отдыха водителей, кафе и проч.), а также строительство более 250 многофункциональных зон.
Во время заседания отмечалось, что за четыре года федеральные дорожники на 63% увеличили объемы внедрения инновационных технологий в отрасль. Также внимание уделили федеральной поддержке развития улично-дорожной сети субъектов страны. В частности, в этом году более 1 тыс. км дорог уже привели в порядок в 40 регионах и городах за счет сборов от системы взимания платы с 12-тонников «Платон». С 2017 года такого рода практика продолжится в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в крупных городских агломерациях.
Напомним, целевыми показателями приоритетного проекта являются увеличение доли протяженности дорог в нормативном состоянии (не менее 50% - в 2018 году, в 2025 году - 85%), а также сокращение мест концентрации ДТП (на 50% - в 2018 году, на 85% - в 2025 году). При этом мероприятия в рамках данного проекта наполовину будут профинансированы из федерального бюджета, остальная часть - за счет регионального и местного бюджетов.