Для будущего Керченского моста построили 200 опор

Автор фото: Инфоцентр «Крымский мост»

В Керченском проливе и на его берегах возвели 200 опор, на которые встанет будущий транспортных переход в Крым. «Юбилейной» 200-й стала опора № 84 автомобильной части Керченского моста в акватории пролива около западной оконечности Тузлинской косы. Об этом сообщили в Инфоцентре «Крымский мост» в понедельник, 19 декабря.

Для создания двухсотой опоры обустроили 8 наклонных трубосвай, которые погрузили на глубину 67 метров. На возведение опоры понадобилось 560 кубометров гидротехнического бетона и около 130 тонн арматурной стали. С учетом пролета опора поднимет будущий мост над проливом на высоту порядка 8 метров.

Из готовых двухсотых опор Крымского моста три четверти являются теми, на которые встанет автомобильная часть перехода. Всего же нужно построить для моста в Крым 595 опор. Кроме того, в этом году строители почти на 45% выполнили свайные работы по трем типам свай, погружено более 3,3 тыс. свай (всего нужно более 7 тыс. свай) на глубину от 12 до 90 метров. При этом в полном объеме завершено устройство буронабивных свай, призматических - на 50%, трубчатых - почти на 40%.

Также к настоящему моменту из 220 тыс. 14 тыс. тонн металлоконструкций на сухопутных участках моста уже смонтировано. На стройплощадку завезено 6,5 млн материалов и инертных грузов. На специальной площадке в Керчи уже на 40% выполнена сборка арочных судоходных пролетов будущего моста. Также в проливе продолжается строительство двух фарватерных опор, на которые встанут судоходные пролеты. Для этих опор погружено 80 трубосвай из 190 запланированных. В общей сложности в строительстве моста принимают участие 3,5 тыс. человек, на объекте задействовано свыше 200 единиц спецтехники и 30 плавсредств. Финансовое задание на 2016 год строители выполняют в полном объеме.

«Своевременный разворот работ и высокая мобилизационная способность всех участников проекта позволили успешно выполнить план 2016 года и добиться опережения первоначального графика по ряду направлений. Например, если изначально мы планировали перейти к созданию мостового полотна только в 2017 году, то по факту на декабрь 2016 года у нас уже забетонировано более 1,7 тыс. кубометров плиты проезжей части. Эти работы идут на двух участках, на пролетах между 12 опорами автодорожного моста», - рассказал и. о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

В 2017 году планируется завершить работы по строительству опор под автомобильную часть Крымского моста, выйти на асфальтные работы на отдельных участках перехода на суше, завершить строительство фарватерных опор. Ключевой технологической операцией 2017 года станет перевозка и установка арок на фарватерные опоры в проливе.

«В этом году мы полностью отработали технологию погружения трубосвай и сооружения опор на сухопутных участках, в следующем году основной акцент делаем как раз на морские участки, - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. - Те первые морские опоры, которые мы сейчас завершаем, позволяют нам накапливать опыт для совершенствования технологии производства работ в акватории».

Напомним, транспортный переход через Керченский пролив соединит Крым и Краснодарский край, автомобильное рабочее движение по нему планируется запустить в декабре 2018 года. Строительство непосредственно самого моста ведется с зимы этого года.

Добавим, ранее сообщалось, что в ходе реализации проекта по строительству моста в Крым отремонтировано порядка 30 км дорог на Тамани, ранее задействованных в доставке грузов к стройплощадкам.
Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений