На рынке профицит финансирования, но инфраструктурных проектов не хватает - эксперт

Автор фото: ДорИнфо

Интерес инвесторов к инфраструктурным проектам в России в настоящее время очень высок. Однако, не смотря на профицит финансирования на рынке, переизбыток ликвидности, проектов на уровне регионов и федерации предлагается сегодня крайне мало. Такое мнение в ходе «Делового завтрака» с министром транспорта РФ Максимом Соколовым на форуме «Транспорт России» высказал председатель Совета директоров InfraONE Альберт Еганян, сообщает корреспондент «ДорИнфо».

«На фоне того, что происходило и происходит в нашей стране в настоящее время, ФЦП (Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России») 2021-2030 гг. все равно будет ФЦП внебюджетных инвестиций, - отметил в своем выступлении Еганян. - Дальше возникает вопрос: есть ли у нас в стране эти инвестиции. Даже один ВТБ имеет аппетит к большему количеству проектов, нежели те, которые существуют на рынке. Давайте мы к аппетиту ВТБ добавим аппетиты других госбанков, которые активно интересуются инфраструктурой. У нас здесь был круглый стол только по автомобильным дорогам, и там было сказано, что крупные госбанки «ходят» по рынку, по субъектам, федералам, практически их трясут, «подвешивают вверх ногами» и требуют большего количества проектов, поскольку на рынке реально профицит финансирования. И это только госбанки. Остальные банки из топ-20 тоже постепенно начинают проявлять интерес к инфраструктуре, интересуются проектами, появляется конкуренция. У нас есть крупные негосударственные пенсионные фонды, которые уже инвестируют в инфраструктуру. НПФ так называемой второй категории, которые только начинают инвестировать в инфраструктуру. На рынке переизбыток ликвидности и, видимо, чтобы жизнь малиной не казалась, Центральный банк РФ в марте текущего года выпускает на рынок еще и резервы страховых компаний, как бы говоря: «И вам тоже можно вкладываться в облигации концессионных компаний». Совокупный расчет Центрального банка говорит о том, что только по текущему году неизрасходованные потенциальные резервы для концессионного и ГЧП-рынка, а это в первую очередь инфраструктура, составляют не менее 500 млрд рублей. Такова действительность на настоящий момент. И это не только наши оценки, но в первую очередь оценки наших регуляторов. Дальше о количестве проектов. На рынок на региональном уровне ежегодно поставляются десятки концессионных проектов при потребности в сотнях. На федеральном уровне, я сейчас не только про транспорт, поставляются десятки проектов, а необходимы сотни. В итоге получается парадоксальная ситуация: деньги есть, ликвидности переизбыток, потребностей в инфраструктуре у граждан страны много, проектов на рынок выходит мало, и все обсуждают потребность во внебюджетных инвестициях. Вы спросили: что делать? Мы так понимаем, что ФЦП 2021-2030 в первую очередь вынуждена будет рассматривать те проекты, которые имеют наибольшую долю внебюджетных инвестиций, поскольку времена, когда правительство сбрасывало деньги на инфраструктурные потребности в регионах, я так понимаю, закончились примерно в 2012 году. По большому счету нет никаких особых ограничений для того, чтобы делать значительное количество проектов внебюджетных в сфере концессии, особенно региональных, особенно в сфере транспорта».

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Виктор Соколов

    Потенциально эффективные структурно преобразующие экономику страны проекты есть. В их числе и те, которые имеют высокую оценку интеллектуальной стоимости, требующие достаточно больших инвестиций. В их числе наш проект аэроэстакадного транспорта (АЭСТ) может работать со скоростями 600-900 км/час. Он в разы дешевле в строительстве и эксплуатации любого наземного транспорта. Запатентован (патентодержатель ООО «КиНТ» г. Новосибирск), необходимо патентовать целый ряд других инноваций по всей системе АЭСТ.
    Нами проведены продувки в аэродинамической трубе СибНИА, которые дали высокие значения Аэродинамического качества, не уступающие соот-ветствующим показателям современных авиалайнеров.
    Есть публикации в целом ряде журналов, в т.ч.: "Полет" №4, 2016; "Доро-ги содружества независимых государств", №2, 2016 г., публикации в трудах международных форумов и конференций. Есть также информация и не-большое видио в Википедии: "Соколов, Аэроэстакадный транспорт». Разра-ботаны 3-d модели и распечатаны на 3-d принтере подвижные модули и эс-такада применительно к конкретным проектам трассы.
    В создании и эксплуатации будет применен целый комплекс новых техно-логий в строительстве, создании эстакад, подвижных модулей, эксплуатации, управлении и т.д. При указанных характеристиках Единая транспортная система страны станет принципиально иной, как и экономика страны в целом. Она в большей своей части перейдет в режим работы по японским системам управления типа "точно в срок", "из тарелки в рот", которые наши профессора с пиететом преподносят студентам - менеджерам на своих лекциях.
    В проектировании, создании компьютерных моделей функционирования транспорта в реальном режиме времени на спутниковой карте, в разработке модели-демонстратора АЭСТ длиной порядка 100 м. участвует молодежь. Среди них есть и чемпионы мира по авиа моделированию.
    Все финансирование работ - моя зарплата профессора и бескорыстная ра-бота участников проекта. Рабочее место, как и положено - «гараж».
    Есть предложения представить проект зарубежным инвесторам и компа-ниям, включая Дженерал Электрик (США)., Финляндия, Китай и др.

    Виктор Соколов. Д.э.н., к. ф.-м. н, профессор, ака-к Международной инже-нерной академии, руководитель ООО «Консалтинг и новые технологии» (ООО «КиНТ») .

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений