Минтранс РФ прорабатывает вопрос о передаче ряда полномочий по контролю соблюдения правил пользования системой «Платон» из компетенции ГИБДД Ространснадзору. Такие данные прозвучали во время заседания Рабочей группы по мониторингу системы взимания платы за проезд по трассам с 12-тонников, которое провел первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих.
Вопрос прорабатывается для обеспечения неотвратимости наказания, ради повышения ответственности грузоперевозчиков с учетом специфики работы надзорных органов в сфере грузоперевозок. При передаче Ространснадзору ряда функций ведомство также будет заниматься применением мер административной ответственности к нарушителям системы «Платон». Проект нормативного документа уже готов и успешно прошел стадию общественных слушаний, сообщает пресс-служба Росавтодора.
Также во время заседания Рабочей группы отмечалось, что к июлю 2017 года на федеральных трассах заработает 481 рамка стационарного контроля системы «Платон», продолжат работу и 100 передвижных пунктов контроля.
Глава Росавтодора Роман Старовойт рассказал на заседании, что в настоящий момент в системе взимания платы за проезд зарегистрировано порядка 80% от всей целевой аудитории, пользователям выдано 570 тыс. бортовых устройств, оформлено свыше 10,5 млн маршрутных карт.
Добавим, система взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» была запущена в России 15 ноября 2015 года. Средства в счет возмещения вреда дорогам собираются с 12-тонников и поступают в федеральный дорожный фонд, откуда далее распределяются на неотложный ремонт дорог в регионах, реконструкцию и строительство мостов в субъектах страны, а также на софинансирование реализации ГЧП-проектов.
В настоящий момент остается нерешенным вопрос о возврате к тарифу 3,06 рубля за 1 км пути, который планировался изначально, и который снизили на 59% для адаптации перевозчиков к функционированию системы перед ее запуском. По данным Минтранса РФ, разрабатывается нормативный акт, предполагающий постепенный возврат к первоначальному тарифу.