На первом из восьми строительных участков Керченского моста завершены свайные работы

Автор фото: Инфоцентр «Крымский мост»

На первом из восьми участков строительства моста через Керченский пролив завершилось формирование фундаментов опор для автомобильной и железнодорожной частей будущего перехода. Об этом в понедельник, 31 октября, сообщили в Инфоцентре «Крымский мост».

Первый участок строительства моста в Крым проходит от береговой линии пролива со стороны Краснодарского края до Тузлинской косы. Здесь специалисты завершили свайные работы для фундаментов 46 опор. В общей сложности на этом участке обустроено почти 700 буронабивных свай и погружено 32 трубосваи.

«Фундамент всех опор железнодорожного моста на этом участке - это буронабивные сваи. В разных опорах разное количество - от 8 до 12 штук, а, например, в опоре № 1 - в так называемом устое (береговая опора) - сразу 20 буронабивных столбов», - рассказал руководитель строительных участков на Тузлинской косе Алексей Сорочинский.

Буронабивные сваи забиты для опор с первой по девятую автомобильной части будущего перехода в Крым. В фундаментах этих опор обустроено от 16 до 28 буронабивных свай, остальные опоры на первом участке строительства моста формируются на трубчатых сваях. Буронабивные сваи при строительстве Керченского моста погружаются не только вертикально, но и под наклоном. Для работ на таманском берегу применение такого типа свай - оптимальный вариант, поскольку здесь прочные слои грунта залегают на сравнительно небольших глубинах. Сваи такого типа представляют собой скважины диаметром 1200 и 1500 мм и глубиной от 24 до 57 метров, заполненные арматурой и бетонной смесью.

Для обустройства буронабивных свай специалистам понадобилось более 27 тыс. кубометров бетона и 2,8 тыс. тонн арматуры. Мобильные бетонные установки и собственное производство арматурных каркасов на таманском берегу обеспечили круглосуточную подачу материалов к месту работ. На территории производства имеются лаборатории для контроля качества продукции. Так, арматуры для буронабивных свай испытывали на растяжение и сжатие механически, бетон проверяли на прочность, плотность, водонепроницаемость, водостойкость и морозостойкость при помощи специального оборудования.

Добавим, в целом для строительства моста между Краснодарским краем и Крымом специалисты погрузят более 7 тыс. свай трех типов - буронабивных, призматических, трубчатых. Работы по возведению перехода идут на восьми участках одновременно. В настоящий момент погружено свыше 2,9 тыс. свай, готовы 154 опоры, еще более 140 опор в работе, в том числе две опоры в районе фарватера. Параллельно идет монтаж пролетов, на берегу в Керчи продолжается сборка судоходных арочных пролетов. 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений