Идея объединения системы взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» и системы весогабаритного контроля в одну правильная и имеет право на жизнь. Такое мнение высказал порталу «ДорИнфо» начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.
Для развития системы весогабаритного контроля на трассах России есть три варианта, сообщила в четверг, 20 октября, газета «
«Идея по объединению двух систем в одну правильная и имеет право на жизнь. Борьба с перегрузами - это в первую очередь борьба за безопасность всех участников дорожного движения, а также за сохранность и продление времени эксплуатации дорожного полотна», - прокомментировал Дмитрий Воеводин.
В то же время специалист отмечает, что ужесточение контроля и увеличение штрафов за перегруз должно быть компенсировано понижением ставки за недогруженные или пустые автомобили.
Директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов отмечает, что система весогабаритного контроля должна быть максимально прозрачной и автоматизированной.
«В сфере грузоперевозок остро стоит вопрос в создании максимально прозрачной системы контроля перевеса. Желательно, конечно, чтоб она была автоматизированной. Но сейчас дела обстоят таким образом, что водителю намного проще «договориться» с контролером на месте, нежели, в случае нарушения, отправлять машину на стоянку и оплачивать штраф. Нужно разработать такую автоматизированную систему контроля и штрафов, как на пунктах техосмотра, где автотранспорт въезжает на весы, а камера видеофиксации это отмечает. В случае перегруза штраф приходит на почту владельца машины», - прокомментировал Александр Дьяконов.
Добавим, ранее уже звучали предложения о создании системы весогабаритного контроля на основе системы «Платон». По данным «Ведомостей», при использовании оборудования «Платона» ежегодные выплаты государства оператору («РТ-Инвест Транспортные Системы) сократятся до 5 млрд рублей. Выбор пути развития системы весогабаритного контроля будет сделан на основании научно-исследовательской работы, отмечает издание.