Петербург и Ленобласть должны активнее привлекать софинансирование на строительство дорожных объектов — чиновник

Сегодня в России создан понятный инструмент выделения государственного софинансирования на дорожные и инфраструктурные проекты, и власти Санкт-Петербурга и Ленобласти намерены активизировать работу по привлечению государственных средств. Об этом на форуме «Мир мостов», прошедшем в Ленэкспо 28 сентября, сообщил заместитель руководителя Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Валентин Енокаев.

«Приоритет отдается двум направлениям: искусственные сооружения, уникальные и технически сложные сооружения, которые будут финансироваться на средства от системы «Платон», и платные проекты ГЧП по 115 закону,— заявил Валентин Енокаев. — В нашем понимании, Петербургу и Ленинградской области необходимо двигаться в этом направлении. Мы очень надеемся на это направление, работаем для этого».

При этом Валентин Енокаев отметил, что при реализации дорожных проектов ГЧП (государственно-частное партнерство) все частные инвесторы ставят сейчас обязательным условием минимальный гарантированный доход. Это значит, что все риски по неисполнению трафика на объекте возлагаются на государственного партнера.

«Тем самым инвесторы превращают проект в своего рода банковский инструмент. Частные инвесторы хотят простые банковские инструменты, для них участие в ГЧП или вложение средств в облигации находится на одном уровне. Это определенная проблема, потому что субъекты федерации хотят вступать в прогнозируемые проекты, когда они смогут четко выстроить бюджет», — заявил Енокаев.

По его словам, как показывает практика, все прогнозы, которые даются по трафику, а именно на него опирается минимальный гарантированный доход, никогда не сбываются. Это главная проблема в вопросе привлечения частных инвестиций — отсутствие предсказуемости результата и желание инвесторов переложить все риски на сторону государственного партнера.

О том, что к проектам ГЧП нужно относиться с осторожностью, заявил и заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Алексей Зырянов. «Например, что касается ЗСД, на следующий год в бюджете Петербурга зарезервировано 4,6 млрд рублей на минимальный гарантированный доход», — отметил чиновник.

Напомним, на софинансирование из федерального бюджета за счет средств, собранных системой взимания платы за проезд с 12-тонников по федеральным трассам «Платон», претендуют семь инвестиционных дорожных проектов

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Николай Званцев

    Проекты ГЧП , с привлечением средств из системы ПЛАТОН, мощный инструмент для решения дорожных проблем в стране. А строительство дорог - это отличный допинг для экономики. Поэтому не надо боятся таких проектов, надо их тщательно прорабатывать

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений