Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт рассказал, что на дорогах России уже работают интеллектуальные системы, но для создания «умных» дорог нужно сделать еще немало.
Системы оповещения водителей о дорожной ситуации, системы наблюдения, связанные с экстренными службами через ситуационный центр, уже есть на российских дорогах. «По мере внедрения таких технологий формируются единые автотранспортные коридоры, которые можно назвать интеллектуальными», - пояснил Старовойт в интервью, опубликованном на сайте ФДА. Однако, «еще многое предстоит сделать для того, чтобы все российские дороги соответствовали критериям «умной» трассы», - отмечает руководитель Росавтодора.
На сегодняшний день успешно внедрены такие системы и сервисы, в частности, на Кольцевой дороге в Петербурге и Дублере Курортного проспекта в Сочи. Так, на трассе, построенной к Олимпийским играм, единый ситуационный центр занимается вопросами безопасности, отслеживанием погоды и транспортного потока. Это помогает динамически регулировать скоростной режим на дороге, оперативно ликвидировать последствия ДТП и многое другое.
Также в России идут разработки в области беспилотных автомобилей. Для демонстрации отечественных технологий в этой сфере на форуме «ИТС России», который состоится 27 и 28 сентября в Москве, продемонстрируют прототип родстера «Крым». Умные автомобили в перспективе станут составной частью кооперативных дорожных интеллектуальных систем. Также для полномасштабных испытаний участок трассы М-7 Волга в Татарстане оборудуют для беспилотников.
Читайте также: «Умная дорога»: миф или реальность для России?