Мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение транспорта по винчестерному тоннелю, построенному на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина, во вторник, 13 сентября. Тоннель входит в состав будущей Северо-Западной хорды.
«Окончена реконструкция улицы Народного Ополчения, на пересечении с улицей Берзарина построен винчестерный тоннель, который стал частью Северо-Западной хорды. Это уникальный транспортный объект. В этом тоннеле встречные потоки транспорта будут двигаться не параллельно, а один под другим», - цитирует Собянина пресс-служба Стройкомплекса Москвы.
Потоки автомобилей движутся по тоннелю друг над другом. При движении по четной стороне улицы транспорт уходит в нижний тоннель длиной 786 метров, построенный на глубине 12,5 метра, по нечетной - в верхний тоннель длиной 542 метра, расположенный на глубине 10 метров. Транспорт поедет по трем полосам в каждом направлении, вдоль тоннеля обустроены еще две полосы для тех, кому нужно заехать во дворы.
Решение о строительстве именно винчестерного тоннеля било принято в связи с задачей максимально отодвинуть автодорогу от жилой застройки. Сейчас проезжая часть расположена на расстоянии 14 метров от жилья, если бы это был обычный тоннель, то трасса проходила бы в шести метрах от домов. По данным правительства Москвы, тоннель на пересечении Народного Ополчения и Берзарина является первым «двухэтажным» автомобильным тоннелем в России.
Добавим, объект является частью Северо-Западной хорды, а именно участка от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова. Всю автомагистраль планируется открыть в 2018 году. Сейчас работы завершены на шести участках хорды.