Семь инвестиционных дорожных проектов в регионах РФ претендуют на деньги Платона

Семь инвестиционных дорожных проектов претендуют на софинансирование из федерального бюджета за счет средств, собранных системой взимания платы за проезд с 12-тонников по федеральным трассам «Платон». Общая протяженность таких дорожных объектов составляет 252 км. Об этом в среду, 7 сентября, сообщили в пресс-службе Росавтодора.

Прием заявок на софинансирование дорожных проектов, реализация которых предполагается на принципах ГЧП, при условии софинансирования за счет средств от «Платона» и на средства бюджета субъекта страны, завершился. До конца сентября Росавтодор составит рейтинг инвестпроектов на основе поступивших заявок. Итоги первого отбора проектов ведомство представит в рамках Международного Инвестиционного Форума «Сочи-2016».

Заявки, по данным ФДА, поступили от шести регионов. Так, Хабаровский край рассчитывает привлечь средства на строительство Обхода Хабаровска, Пермский край - на строительство трассы «Пермь - Березники» с Восточным обходом Перми, Новосибирская область - на возведение моста через реку Обь в створе улицы Ипподромской, Тюменская область - на объездную трассу Тюмени.

Башкирия подала заявку на софинансирование двух объектов - строительство дороги «Стерлитамак - Кага - Магнитогорск» и Восточного выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал». Самарская область намерена за счет привлечения федеральных средств построить проспект Карла Маркса на участке от проспекта Кирова до границы городского округа Самара, включая реконструкцию автомагистрали «Центральная».

«Первая очередь приема заявок от субъектов завершилась успешно. Удалось воплотить в жизнь первоначальный замысел и раскрутить в регионах механизмы государственно-частного партнерства. Благодаря привлеченному частному капиталу удастся преумножить каждый вложенный государством рубль», - прокомментировал глава Росавтодора Роман Старовойт.

Напомним, для отбора проектов, претендующих на получение средств из госказны за счет сборов системы «Платон», утверждена методика. Среди прочих критериев при выборе проектов для выделения средств учитывается общая стоимость реализации проекта (не менее 1,5 млрд рублей), доля федерального финансирования (не более 50% для строительства дорог и не более 75% для мостов), объем частных инвестиций (не менее 15%) и другое.

Добавим также, система взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» функционирует в России с осени прошлого года. Средства от сбора платы с 12-тонников поступают в федеральный дорожный фонд, откуда в дальнейшем распределяются на неотложный ремонт дорог в регионах, на восстановление аварийных мостов и путепроводов в субъектах, а также на реализацию дорожных региональных ГЧП-проектов.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Павел Никифоров

    Теперь, как говорится, мяч на стороне региональных администраций. Работы непочатый край-готовьте проекты и получайте деньги, не зевайте и, главное -НЕ ВОРУЙТЕ. Так глядишь, древнейшую российскую беду-дороги, победим. С дураками тяжелее приходится, одна очень устойчивая организация оных не перестает колесить по России с протестами.

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений