Дорожники России и Южной Кореи договорились взаимодействовать в развитии государственно-частного партнёрства в дорожной сфере. Планируется объединение усилий в поиске и привлечении инвесторов в новые инфраструктурные проекты. Договорённость была достигнута на двусторонней встрече в рамках международной выставки-форума «Дорога XXI век» в Казани. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
За последние несколько лет в Южной Корее построено более 4200 км дорог, и 20% из них построены с использованием схемы ГЧП. В России система «Платон» открывает большие возможности для привлечения частного капитала в дорожное строительство, отмечают в Росавтодоре. Для стимулирования этого начинания государством принято решение о реализации программы трехстороннего софинансирования наиболее успешных проектов с привлечением средств федерального (за счет сборов системы «Платон») и региональных бюджетов, а также частного капитала. На сегодняшний день в Росавтодоре находятся заявки регионов на строительство 252 км дорог по схеме ГЧП общей стоимостью 157 млрд рублей. Использование схемы государственно-частного партнёрства доказало свою эффективность. Это позволяет сэкономить значительные бюджетные средства и задействовать в проекте личную ответственность инвестора, что благотворно сказывается на качестве работ.
По данным ФДА, 16 июня 2016 года Росавтодор и Korea Expressway Corporation подписали меморандум, согласно которому стороны будут совместно создавать основу для реализации ГЧП проектов.