Дорожные фонды не выиграют от роста акцизов на топливо

С 1 июля поднимаются акцизы на автомобильное топливо, за счет которых формируются дорожные фонды. По мнению экспертов, это вызовет лишь недовольство водителей, но не приведет к росту поступлений в фонды – а значит, и к улучшению качества дорог.

Поделиться:

Дорожные фонды не выиграют от роста акцизов на топливо

11.jpgС 1 июля поднимаются акцизы на автомобильное топливо, за счет которых формируются дорожные фонды. По мнению экспертов, это вызовет лишь недовольство водителей, но не приведет к росту поступлений в фонды – а значит, и к улучшению качества дорог.

Дорожные фонды в России восстановлены в 2012 году. Пополнение фондов происходит, в основном, за счет топливных сборов, в частности акцизов.

Основным новшеством в сборе топливных акцизов с 1 июля станет то, что они будут дифференцированными в зависимости от класса топлива. По данным «Ведомостей», с 1 июля акциз на бензин класса «Евро-3» вырастет с 5,6 до 5,99 руб. в пересчете на литр. Для класса «Евро-4» он останется на уровне 5,18 руб. Для более экологичного топлива «Евро-5» будет действовать пониженная ставка - 3,9 руб. с литра. В следующем году акцизы еще увеличатся: до 7,41 руб. для «Евро-3», 6,5 руб. для «Евро-4», а сбор для топлива класса «Евро-5» останется неизменным.

Нефтяники не планируют увеличивать отчисления в бюджет, сконцентрировавшись на производстве более качественного топлива высших классов. В частности, «Лукойл» переходит с 1 июля на производство топлива «Евро-5». Компания надеется сэкономить на акцизах порядка 200 млн долларов в этом году. В следующем – еще 460 млн долларов.

«Газпром нефть» сообщила, что омский НПЗ уже перешел на «Евро-5», а московский НПЗ пока выпускает «Евро-4», а на следующий класс перейдет в 2013 году.

ТНК-ВР также заявляет об изменениях: с 1 июля Саратовский НПЗ и «Ярославнефтеоргсинтез» начнут выпускать топливо «Евро-5», а НПЗ в Рязани пока будет выпускать «Евро-4».

В результате повышения качества выпускаемого в России топлива, дорожные фонды могут недосчитаться приличной суммы. По данным директора Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаила Блинкина, свыше 80% дорожного финансирования идет из дорожных фондов, основной источник пополнения которых – топливные акцизы.

Федеральное дорожное агентство подсчитало объем фондов с учетом дифференцированных ставок топливных акцизов, инфляции, перехода на новый класс топлива в стране и прочих условий. Согласно докладу Росавтодора, который был подготовлен к заседанию бюджетного комитета Совета Федерации, в 2013-2015 годах фонды недосчитаются в общей сложности 101,8 млрд руб. Больше всего потеряют регионы – более 73 млрд руб. «Автомобилист будет нести расходы на заправке, а пропорциональной отдачи от них не почувствует», - прокомментировал федеральный чиновник. По его словам, выпадающие доходы вырастут с 19 млрд рублей в 2013 году до 53,4 млрд к 2015 году.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru