Тема бесконтрольного расходования средств - "досужие разговоры", считает представитель Росавтодора

Автопробег "Дороги объединяют Россию" и такие события, как круглый стол в Томске - один из способов донести информацию об истинном состоянии дел в дорожной отрасли до населения. Об этом в ходе мероприятия сегодня, 5 июня, заявил начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Игорь Астахов.

Выступая перед участниками круглого стола Астахов сообщил, что на территории Сибирского Федерального округа 9261 км федеральных дорог, что свидетельствует о важности округа для страны. ФДА ежегодно проводит мониторинг федеральной сети дорог для получения информации о том, как меняется состояние магистралей в течение года. 57,5% сети сейчас не соответствуют нормативным требованиям. При этом, по данным прокуратуры, эта цифра составляет 60%, добавил Астахов. «Проверяют дорожников каждый год много-много органов. Поэтому все эти разговоры о том, что бесконтрольно расходуются куда-то средства – это не более, чем досужие разговоры. И этот автопробег, и этот круглый стол – один из шагов, чтобы мы доносили правду до населения. У каждого из вас есть родственники. Надеюсь, что впечатления от сегодняшнего круглого стола им будут переданы», - подчеркнул представитель ФДА.

По словам Астахова, протяженность несоответствующих нормативам федеральных дорог ежегодно меняется в зависимости от объема средств, которые государство направляет на их ремонт. Сейчас темпы приведения федеральной сети в нормативное состояние зафиксированы в федеральной целевой программе. Поставленные задачи пока выполняются с незначительным опережением, пояснил чиновник.

«Да, дороги у нас не европейского, не американского уровня. Все потому, что в 60-е, 70-е, 80-е годы, когда формировалась наша сеть дорог, они строились под совершенно другие нагрузки, в основном – 6-8 тонн на ось, - рассказал Астахов. - Только 35% федеральных дорог способны воспринимать нагрузки 10 и выше тонн на ось. При этом вы все видите, какой транспорт за последние 10 лет вышел на наши дороги. От таких нагрузок дороги разрушаются гораздо быстрее».

100-процентное финансирование по содержанию дорог ФДА должно было получить еще в 2011 году. В связи с экономическим кризисом планы были скорректированы. Сейчас «до нас доведен бюджет - с 2014 года ФДА будет получать 100% средств на финансирование содержания, ремонта и капремонта сети. Строительство сюда не входит», - сообщил Астахов. Таким образом приведение федеральной сети в нормативное состояние займет пять лет и завершится, согласно планам, в 2018 году.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений