Строители приступили к сборке судоходных пролетов будущего транспортного перехода через Керченский пролив. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора в среду, 24 августа. Пролеты автомобильной и железнодорожной части моста собирают на технологической площадке на берегу пролива.
«Арочные пролетные строения - самые крупные элементы Керченского моста. Их общий вес - около 10 тысяч тонн. Протяженность каждого пролета - 227 метров. Фактически это длина двух футбольных полей», - рассказал заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
В настоящий момент идет сборка нижней части каждого арочного пролета, по которым в будущем поедет транспорт. Контроль качества сборки арок многоступенчатый, начинается с проверки поставленных на площадку элементов.
«Сборка арок и ее контроль – процесс круглосуточный. В итоге мы получим две практически одинаковые внешне конструкции. При этом автомобильный арочный пролет будет весить 4,5 тысячи тонн, а железнодорожный – на тысячу тонн больше», - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.
В целом работы по сооружению арочных пролетов Керченского моста продлятся 12 месяцев. Готовые пролеты со стапелей по специальным путям спустят на плавсистему и перевезут к месту монтажа. После чего их поставят на постоянные опоры в проектное положение. Пролеты будут установлены на высоте 35 метров над судоходным коридором пролива, что позволит обеспечить беспрепятственный проход судов.
Напомним, Керченский мост соединит республику Крым с Краснодарским краем. Строительные работы началась зимой этого года, рабочее движение по нему планируется запустить в декабре 2018 года. Ранее сообщалось, что по итогам экомониторинга за второй квартал 2016 года в зоне строительства перехода значительных изменений не зафиксировано.