Северо-Восточная хорда в Москве станет очень востребованной среди автомобилистов трассой. Поэтому и возникла идея сделать ее частично, а потом и целиком платной, считает аналитик Инвестиционной компании АЛОР Кирилл Яковенко.
Правительство Москвы обдумывает идею строительства участка Северо-Восточной хорды в Москве на основе концессионного соглашения. Об этом со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, написала сегодня газета «Ведомости».
«Полагаю, что именно потому, что эта трасса будет очень востребована, потому, что ее ждут многие автомобилисты, и возникла идея сделать ее частично, а потом и целиком платной, - комментирует Кирилл Яковенко. - Дело в том, что Москве очень не хватает диагональных транспортных связей, и по этой хорде с ее появлением устремится большой поток машин - до 5000 машин в час. Это будут водители, которые не хотят тратить время на пробку на МКАДе или на дорогу со Щелковского шоссе на шоссе Энтузиастов. Для тех, кто движется с запада на север Москвы, это будет просто “дорогой жизни”».
По мнению эксперта, власти Москвы в нынешних условиях вынуждены искать способы сэкономить средства. «Кризисные явления в экономике, дефициты бюджетов всех уровней заставляют власти искать способы окупаемости трассы, и, полагаю, что за одним платным участком последуют другие, и, в конце концов, вся магистраль станет платной, - продолжает Яковенко. - Ведь на всей хорде планируется безсветофорное движение, как тогда можно изолировать отдельный ее участок? С другой стороны, с точки зрения закона, дорога, построенная на бюджетные средства, не может быть платной. Инвесторов в рамках государственно-частного партнерства, думаю, не составит труда найти».
По мнению эксперта, стоимость строительства Северо-Восточной хорды в Москве будет составлять около 6-7 млрд рублей за километр, 29 километров обойдутся в сумму около 190 млрд рублей.