Иностранцы раскритиковали проекты реконструкции Ленинского проспекта и создания Северо-Западной хорды в Москве

По мнению независимых зарубежных экспертов, оба проекта выполнены качественно. Но их реализация вряд ли значительно улучшит транспортную ситуацию. Проекты оценивал независимый экспертный комитет, в который вошли известные урбанисты – академик Вукан Р. Вучик (США), профессор Жан-Клод Зив (Франция) и магистр наук Тур К. Хотвайт (Норвегия), пишут «Ведомости».

План реконструкции Ленинского проспекта предполагает организацию бессветофорного движения от Третьего транспортного кольца до МКАД, возведение 10 развязок, организацию выделенных полос, 6 пешеходных переходов и "карманов" для общественного транспорта. Разработчики считают, что это увеличит пропускную способность трассы и скорость движения по ней.

Эксперты же считают, что узкое место - площадь Гагарина сведет все усилия властей на нет. Магистраль без светофоров привлечет больше автовладельцев, чем сейчас. Весь возросший поток упрется в площадь, это создаст дополнительные заторы. Кроме того, эксперты говорят, что бессветофорное движение по проспекту увеличит шум и загрязнение в районе трассы. А переход пешеходов через проспект будет занимать больше времени из-за увеличения числа полос. При этом движение общественного транспорта не удастся сильно улучшить из-за того, что спецполосы будут пересекаться или заниматься другими машинами. В качестве альтернативного варианта иностранцы предложили «легкорельсовый» трамвай, которым можно было бы заменить некоторые маршруты общественного транспорта.

Проект Северо-Западной хорды вызвал еще больше критики. Основная претензия – слишком много развязок - 17 штук. Это увеличит путь общественного транспорта, что сделает его менее удобным для жителей и более затратным для властей, говорят специалисты. Кроме того часть маршрутов общественного транспорта пройдет в зоне пересечения транспортных потоков. Это заставит автобусы и троллейбусы перестраиваться на другие полосы, что создаст еще большие заторы.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений