Строители приступили к сооружению опор транспортного перехода через Керченский пролив на морских участках. Ранее аналогичные работы проводились на суше. Об этом во вторник, 17 мая, сообщили в Инфоцентре «Крымский мост».
У западной части острова Тузла в настоящий момент ведется забивка свай под опоры, на которые встанет автомобильная часть Керченского моста. Фундамент каждой из них формируется из 12 трубчатых свай диаметром 1420 мм. Между косой и островом Тузла идет строительство опор под автомобильную и железнодорожную части перехода с фундаментом из 8 трубчатых свай.
«Работы выполняются с технологической площадки, на которой сконцентрировано все необходимое оборудование: 300-тонный кран, вибропогружатели разной мощности, гидравлический молот и направляющий каркас – кондуктор. Он позволяет погружать сваи большой длины в акваторию с точностью до 100 миллиметров», - рассказал руководитель проекта на участке «Протока» Павел Некрич.
Сваи погружаются отдельными секциями из металлических труб, сваренных между собой способом электродуговой сварки. Технология сварки отрабатывалась в лаборатории, после чего были произведены пробы в реальных условиях. Проверки показали, что именно такой способ сварки обеспечивает необходимое качество швов.
Пока строительство ведется в акватории пролива на удалении от берега, на глубине более четырех метров. Такие характеристики места производства работ связаны с графиком строительства, составленным с учетом нереста промысловых рыб.
«На прибрежном мелководье Керченского пролива в весенне-летний период нерестятся два вида промысловых рыб - бычки и сарган. По трассе строительства моста это участки с глубинами до 3-4 метров непосредственно у таманского берега и у Керчи. До окончания нереста строительные работы здесь не планируются», - рассказала ведущий инженер по охране окружающей среды ФКУ Упрдор «Тамань» Оксана Фурсова.
Вместе с тем, строительные работы продолжаются одновременно и на суше, и в море. По данным Инфоцентра, к настоящему моменту уже построено 16 опор Керченского моста, из которых семь - для автомобильной части, еще девять - для железнодорожной. Рабочие погрузили свыше 800 свай разного типа. Несущая способность свай проверяется динамическим, акустическим и ультразвуковым методами.
«Положительный результат испытаний свай подтверждает правильность решений проектировщиков и действий строителей и позволяет перейти на следующую ступень процесса строительства моста - монтажу ростверков и надземных элементов мостовых опор», - рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.
При этом надежность элементов моста проверялась также до начала строительных работ, в том числе и с точки зрения устойчивости к ледовым образованиям. Для проверки работоспособности моста при сильном ветре модель пролета, напечатанную на 3D-принтере в масштабе 1:50, продували в большой аэродинамической трубе. При этом специалисты имитировали ветер разной силы - от тихого до штормового, а полученные результаты были учтены еще при подготовке проекта.
Добавим, зимой этого года проектная документация транспортного перехода через Керченский пролив получила положительное заключение Госэкспертизы, после чего стартовали строительно-монтажные работы. Рабочее автомобильное движение по мосту планируется запустить в декабре 2018 года, все пуско-наладочные работы завершат в 2019 году.