Заявки на концессионный конкурс по строительству участков М-11 начнут принимать с 17 июня

Прием заявок на концессионный конкурс по строительству 7-го и 8-го участков платной автодороги Москва - Петербург начнется 17 июня 2013 года.

Согласно документации, заявки будут приниматься в Москве до 2 сентября 2013 года. Вскрытие конвертов с предложениями назначено на 17 февраля 2014 года. Контракт с победителем планируется заключить не позднее 1 июля 2014 года, пишет "Фонтанка".

Конкурс проводится на право строительства сразу двух ключевых участков скоростной магистрали. Так называемые 7-й и 8-й отрезки — от Новгородской области до Петербурга. Участок близ Северной столицы — 34,2 км — должен представлять собой шестиполосную дорогу. Остальной отрезок (более 103 км) изначально планируется построить в четыре полосы. К 2030 году он также будет расширен. «Второй этап строительства, являющийся частью концессионного соглашения, предусматривает доведение пропускной способности автомобильной дороги до уровней, способных обеспечить ожидаемую интенсивность движения к 2030 году», - отмечает Минтранс.

К 30-му году на трассе также появятся дополнительные развязки: на 595 километре на пересечении с автомобильной дорогой Луга-Павлово, на 668 километре, а также в районе 681 км, на пересечении с трассой до Пулково-1.

Платежи, которые будет получать частный концессионер за время строительства и эксплуатации двух участков, разделены на три категории. Первая — это капитальный платеж. Максимальный объем этого транша составляет 63 млрд 300 млн рублей. Это средства, которые подрядчик будет получать в течение срока строительства магистрали. Предполагается, что в 2015-м компания сможет претендовать на 14,751 млрд рублей, в 2016-м — получит 25,126 млрд рублей, в 2017-м — 23,423 млрд рублей.

Вторая часть затрат — инвестиционный платеж. Это средства, которые будут вложены частным подрядчиком в строительство автомагистрали. По планам Минтранса сумма должна быть не меньше 63 млрд 488 млн рублей. Эти деньги компании будут компенсированы заказчиком за время эксплуатации дороги (до 2041 года).

И третья сумма — 39,373 млрд рублей — эксплуатационный платеж. Собственник построенной трассы (федеральные власти) берет на себя часть расходов по ее эксплуатации. Эти средства будут выплачиваться ежегодно и должны тратиться концессионером на текущий и капитальный ремонт, а также обеспечение работы автоматической системы управления дорожным движением.

Если доходы от эксплуатации дороги будут превышать установленный государством лимит, то инвестор получит «излишки» в свое распоряжение. Тариф на проезд по одному километру платной магистрали будет ежегодно утверждать госкомпания «Автодор». Предположительно, для легковых машин стоимость проезда составит от 1,75 до 2,60 рубля за километр. Ожидается, что ежедневный автомобильный поток на этих участках трассы будет колебаться в пределах 23 - 26 тысяч машин в сутки на оживленных участках.

Справка:

Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург (федеральная автомобильная дорога М11) — планируемая платная скоростная автомагистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. После постройки существующая федеральная трасса М10 E 105 «Россия», которая на отдельных участках исчерпала свою пропускную способность, будет служить бесплатным дублёром новой платной автодороги. Это одна из первых крупных автодорог России, проезд по которой будет платным. Общая протяженность автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург составит около 700 км. Начинаясь от границ Москвы, новая трасса пройдет по Московской области, Тверской области, Новгородской области и Ленинградской области.

Ввод в эксплуатацию скоростной автотрассы Москва-Петербург общей протяженностью 684 километра планируется в 2018 году. Платными на новой трассе будут не все участки, а около 60 % (порядка 400 километров).

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений