Конкурсы на строительство участка коридора Европа - Западный Китай планируют объявить в 2017 году

Конкурсы на формирование международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай» на участке от Казани до границы с Казахстаном планируют объявить в 2017 году. В настоящий момент ряд китайских инвесторов подтвердили заинтересованность в реализации проекта. Об этом сообщили в пресс-службе Федерального центра проектного финансирования (Группа ВЭБ).

В четверг, 21 апреля, в Шанхае в рамках предварительного Road show инвесторам презентовали российскую часть маршрута «Европа - Западный Китай». В целом маршрут «Санкт-Петербург - Москва - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Алматы - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньган» общей длиной более 8 тыс. км пройдет по территории трех стран - Китая, Казахстана и России. Длина российской части маршрута составит - 2192 км.

В российскую часть маршрута входят трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и ЦКАД, ввести в эксплуатацию которые планируется до конца 2018 года. Для реализации проекта на участке от Казани до Казахстана в 2017 году планируется объявить конкурсные процедуры, в 2018 году начать строительные работы, ввести в эксплуатацию - в 2023 году.

Для реализации проекта на участке от Москвы до Казани необходимо проведение полного комплекса работ, в том числе разработки маршрута, изысканий, проектных, земельных и строительных работ. В настоящий момент подготовлена и обоснована трассировка участка. Он пройдет по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашской республики и республики Татарстан.

«Исходя из целесообразности экономических показателей, определен оптимальный маршрут прохождения участка между федеральными автомобильными дорогами М-7 и М-5. Тем самым будет обеспечиваться охват основных городских агломераций, расположенных на Южном Урале и в Поволжье. С учетом планируемого строительства в Башкирии автодорог Стерлитамак – Магнитогорск и Восточного выезда из Уфы промышленные центры получат прямой выход в транспортный коридор», - сообщили в пресс-службе ФЦПФ.

В рамках Road show в Шанхае прошла презентация трех участков, реализация которых запланирована в первую очередь, и по котором ФЦПФ подготовил транспортные и финансовые модели. Речь идет об участках «Шали - Бавлы», «Бавлы - Кумертау», «Кумертау - Сагарчин».

В настоящий момент также построена транспортная модель всего коридора на территории России с прогнозом интенсивности движения до 2045 года. В расчеты заложена платная эксплуатация трасс от Оренбургской области до ЦКАД и М-11. По предварительным оценкам, доля бюджетных средств может составить до 50% от общих капитальных затрат на строительство, срок строительства составит четыре года, срок эксплуатации - до 26 лет.

Стоимость строительства новых участков дорог в ценах 2015 года составляет: на участке «Москва - Казань» - 438 млрд рублей, «Шали - Бавлы» - 136 млрд. рублей, «Бавлы - Кумертау» - 115 млрд рублей, «Кумертау - Сагарчин» - 94 млрд. рублей.

Предпочтительная схема реализации проекта - концессия с платой за доступность. То есть инвестор строит дороги за счет своих или привлеченных средств, а государство их возвращает. При этом тарифная выручка эксплуатации трасс идет в бюджет.

«В случае принятия решения о реализации проекта по концессионной модели, интерес инвесторов будет проявлен ко всем участкам маршрута. Именно концессионная модель позволяет защитить интересы инвесторов - риски трафика возлагаются на концессионера - государство, а инвесторам обеспечивается возврат вложенных средств и получение доходности», - отметил в пресс-службе ФЦПФ.

По данным Центра, реализация проекта позволит увеличить темпы экономического роста регионов. «Проект создания транспортного коридора способен обеспечить общий кумулятивный прирост ВВП РФ в размере 2,55 трлн рублей за 30 лет», - сообщили в пресс-службе ФЦПФ.

По итогам первого дня Road show заинтересованность в реализации проекта выразили ведущие китайские компании, такие как China Communications Construction Company (CCCC), China Road & Bridge Corporation (CRBC),China SFECO Group, Industrial and Commercial Bank of China Ltd (ICBC), China Development Bank (CDB), Export-Import Bank of China, China International Trust and Investment Corporation (CITIC). Строительные организации готовы принять участие даже на стадии проектирования. 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Guest

    А не проще ли было бы построить дублёр и/или реконструировать существующие М-5 и М-7 с ответвлением где-то в Уфе?

    Guest

    Отличный проект! Столько регионов нашей страны выиграют от него! Да и на транзите из Европы в Китай, можно будет заработать ;)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений