К месту производства работ для строительства транспортного перехода через Керченский пролив и временной инфраструктуры уже доставлено более 3 млн тонн грузов. Всего же необходимо 12,5 млн тонн материалов.
Как сообщили в Инфоцентре «Крымский мост», к настоящему моменту на стройплощадку завезено более 3 млн тонн инертных материалов и металлоконструкций. Сюда входят и песок, и щебень, и трубы для свайных фундаментов. Уже поставленный объем материалов в большей степени использован для создания временной инфраструктуры - вахтовых городков на обоих берегах Керченского пролива, площадок для сборки конструкций, технологических дорог, временных мостов и проч.
Производят и доставляют материалы для моста в Крым российские компании из разных регионов. Приоритет в поставке отдается карьерам и заводам, расположенным недалеко от стройплощадки. К качеству продукции предъявляются высокие требования.
«Качество материалов и конструкций, их соответствие нормативным требованиям жестко оговаривается еще на этапе заключения договоров поставки. Дополнительно технические службы заказчика и генподрядчика проводят контроль качества поставок непосредственно на предприятиях-изготовителях», - рассказал заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Ольга Жук.
Также организован входной контроль качества поставленной на объект продукции. Здесь лабораторные службы, таковых уже десять, проверяют материалы, конструкции, изделия партиями. Металлоконструкции и сборные бетонные конструкции подлежат сплошному контролю.
Всего для строительство моста в Крым понадобится 12,5 млн тонн грузов. Доставляют их к площадке поездами, по воде, а также по дорогам. Одной из точек приема материалов стал грузовой двор у будущей станции «Портовая» на Таманском полуострове. Здесь могут обрабатываться до 140 вагонов в сутки, далее материал привозят к стройке по технологическим дорогам, построенным в обход населенных пунктов. При этом перед тем, как заехать на территорию строительства автомобили с грузом взвешивают и досматривают. На специальных инспекционно-досмотровых комплексах проверяют поставки на наличие запрещенных предметов.
Кроме того, активно используется водный транспорт. Три временных причала (на Тузлинской косе, острове Тузла и керченском берегу) обеспечивают доставку грузов, как от поставщиком к стройке, так и между стройплощадками.
Добавим, транспортный переход через Керченский пролив соединит берега со стороны Краснодарского края и Крыма. Движение по мосту планируется запустить в декабре 2018 года. На площадках уже стартовали строительно-монтажные работы. Ранее сообщалось, что в качестве субподрядчиков к строительству мосту в Крым привлечены крупные компании из разных регионов России.