Эксперты подтвердили причастность большегруза к обрушению моста через Литовку в Приморье

Автор фото: администрация Приморья

Две независимые экспертизы проводились для того, чтобы выяснить причины обрушения моста через реку Литовка в районе Новолитовска на трассе «Артем - Находка - порт Восточный» в Приморском крае. По итогам исследований, специалисты подтвердили причастность большегруза к обрушению пролетов моста. В то же время расследование уголовного дела по факту обрушения переправы продолжается.

Как сообщили в пресс-службе администрации Приморского края, экспертизы проводили организация «Азимут» и ОАО «Институт Гипростроймост». Специалисты обеих компаний обследовали сохранившиеся пролеты, провели статические испытания на них. В итоге обе группы экспертов пришли к выводам о том, что мост через Литовку рухнул из-за сверхнормативной нагрузки на его конструкции.

«Независимые эксперты подтвердили нашу версию причины произошедшего - виноват водитель большегруза, который не получил разрешение на движение и превысил допустимую нагрузку на мост в полтора раза. Они заключили, что основной причиной обрушения моста через реку Литовка стала сверхнормативная нагрузка на конструкцию в сочетании с динамическим воздействием. Это мог быть прыжок на неровности, резкое торможение или ускорение», – сообщил директор департамента Александр Швора.

По мнению специалистов «Азимута», несмотря на долгий срок эксплуатации, пролетные строения не рухнули бы без сверхнормативной нагрузки. К аналогичным выводам пришли и работники ОАО «Институт Гипростроймост», обследовав характер разрыва стержней и железобетона моста.

В то же время в пресс-службе Следственного комитета по Приморскому краю корреспонденту «ДорИнфо» сообщили, что в настоящий момент продолжается расследование уголовного дела, возбужденное по статье «халатность» по факту обрушения моста. По предварительному заключению специалистов СК, пролеты рухнули из-за комплекса причин. В частности, инцидент произошел из-за некачественного выполнения строительно-монтажных работ во время возведения моста (1959 год), превышения допустимых нагрузок на мост, предельного срока эксплуатации сооружения, несоответствия переправы современным требованиям грузоподъемности. Однако окончательные выводы будут сделаны после завершения расследования.

Напомним, в Приморском крае 23 февраля рухнули пролеты моста через реку Литовка на трассе «Артем - Находка - порт Восточный». В настоящее время выше по течению реки имеется объездная дорога для легкового транспорта, для пешеходов около рухнувшего моста организована переправа, в скором времени по ней запустят движение и легковых машин. Пассажирский и грузовой транспорт ездят через Новую Москву и Партизанск. Также принято решение о строительстве нового капитального моста через Литовку, на данные работы уйдет два - три года. 
Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Guest

    А вы заметили, что на торцах плит нет арматуры?

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений