Для будущего Керченского моста начали строить свайные фундаменты

Автор фото: Инфоцентр Крымский мост

Для будущего транспортного перехода через Керченский пролив началось формирование свайных фундаментов опор. Работы ведутся на сухопутной территории строительства моста. Об этом в четверг, 10 марта, сообщили в пресс-службе Росавтодора.

Работы развернулись одновременно на нескольких участках общей протяженностью порядка 10 км. Сваи погружаются на разную глубину, максимальная отметка погружения составит 94 метра - в районе опор под судоходную часть перехода.

«Строительство моста представляет собой комплекс мероприятий. Сейчас мы приступили к первому - устройству фундаментов, осуществляем погружение свай. Далее будет возводиться ростверк, объединяющий эти сваи. На ростверк погружаются тела опор, на которые впоследствии установят опорные части и смонтируют пролетные строения», - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.

В целом для моста в Крым строители возведут 595 опор, для обустройства которых необходимо 5,5 тыс. свай - призматических, буронабивных и трубчатых. Для определения необходимых типов свай проводились специальные исследования в экспериментальном бассейне с движущимися ледяными полями и торосами. Результаты учтены в проектной документации.

«Кроме стандартных типов свайных оснований, которые применяются в мостостроении - призматических и буронабивных свай, - мы используем не совсем привычный тип. Это забивные трубчатые сваи большой длины и большого диаметра. Они позволят обеспечить надежную работу моста в проливе со сложной геологией, высокой сейсмикой и непростыми метеорологическими условиями. Такие сваи погружаются как вертикально, так и под углом для дополнительной устойчивости мостовых опор», - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

Для формирования трубчатых свай на суше развернуто более 10 свайных комплексов, каждый из которых включает в себя кран, вибропогружатель, гидравлический молот и направляющий каркас - кондуктор. Помимо этого, имеется оборудование для выемки из стволов грунта и заполнения их бетонной смесью.

Сваи погружаются секциями определенной длины в соответствии с проектом. Сборка свай происходит на технологической площадке на Таманском полуострове. Трубы длиной по 12 метров свариваются между собой на стационарных постах автоматически, после контроля качества их поверхность покрывается специальным антикоррозийным покрытием.

«Антикоррозионный слой наносится в мобильном цехе. Здесь смонтирована технологическая линия, способная обрабатывать 12 секций труб за смену. Сначала труба проходит тепловую обработку, в результате которой с ее поверхности удаляются все загрязнения. Из печи она отправляется в дробеструйную установку для дальнейшей очистки. Далее – процесс хроматирования, после которого труба снова нагревается. На горячую поверхность наносятся антикоррозийное и защитное покрытия, после чего труба охлаждается и испытывается на прочность разными способами. Далее она нумеруется, маркируется и заносится в компьютерную базу. Готовые секции труб доставляются на стройплощадку на специальных машинах», - рассказал директор цеха по нанесению антикоррозионного покрытия Владимир Груша.

Напомним, в феврале текущего года проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив получил положительное заключение Госэкспертизы, Росавтодор выдал разрешение на возведение моста. Рабочее движение по мосту в Крым планируется запустить в декабре 2018 года, все пуско-наладочные работы должны завершиться летом 2019 года.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений