Из-за сохранения льготного тарифа в системе взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников «Платон» в дорожный фонд страны не поступит 16,6 млрд рублей. Такую цифру называет газета «Ведомости».
Дли минимизации последствий от ввода системы взимания платы с грузовиков Правительство РФ подготовило три меры. Во-первых, перевозчикам предоставят налоговый вычет, во-вторых - сохранят льготный тариф в размере 1,53 рубля за 1 км пути, в третьих - не проиндексируют тариф на инфляцию в этом году.
Заморозка тарифа продлится минимум до осени, что обойдется бюджету в 16,6 млрд рублей. Предоставление налогового вычета будет стоить региональным бюджетам 8,2 млрд рублей. «Итого – 24,8 млрд руб. Это 4,5% всех расходов консолидированных бюджетов регионов на дорожное хозяйство в 2015 г.», - пишут «Ведомости».
Добавим, система взимания платы с грузовиков за проезд по федеральным трассам запущена с 15 ноября 2015 года. Средства собираются в федеральный дорожный фонд, откуда дальше пойдут на реализацию дорожных проектов, в том числе и в регионах на основе государственно-частного партнерства. Первоначальные подсчеты доходов бюджета исходили из размера тарифа в 3,7 рубля, но перед запуском системы ставки были снижены. Уже по новым тарифам (1,53 рубля до 1 марта, 3,06 рубля до 31 декабря 2018 года) было подсчитано, что в бюджет за год функционирования системы поступит до 39,5 млрд рублей. Теперь же из-за снижения тарифа сумма окажется гораздо меньше, при этом около 10 млрд рублей нужно ежегодно выплачивать оператору системы (по концессионному соглашению) за обустройство и эксплуатацию всех элементов «Платона».
Добавим также, что в настоящее время по поручению Президента РФ Владимира Путина решается вопрос об отмене транспортного налога для грузовиков, вносящих плату в систему взимания «Платон».