Проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкпертизы

Автор фото: Инфоцентр «Крымский мост»

Проект строительства моста через Керченский пролив получил положительное заключение государственной экспертизы, сообщили в пятницу, 19 февраля, в Инфоцентре «Крымский мост». Стоимость работ составляет 211,8 млрд рублей.

«ФАУ «Главгосэкспертиза» подтвердила достоверность сметной стоимости проекта. Она составила 211 851 575 730 рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Это почти на 680 млн рублей меньше предельной стоимости работ, установленной распоряжением правительства России №118-р от 30 января 2015 года», - сообщили в Инфоцентре.

Техническую часть проектной документации проверили более 30 специалистов. Еще столько же экспертов сверяли сводно-сметные расчеты. Одновременно мост в Крым получил положительную оценку специалистов, проводивших технологический и ценовой аудит проекта.

«Такой непростой объект в такие сжатые сроки еще не строили. Безусловным приоритетом для нас было соблюдение баланса качества, стоимости и сроков. И этот баланс соблюден. С момента заключения госконтракта проведена без преувеличения титаническая работа. Разработан и успешно прошел все экспертизы проект моста в Крым, который станет самым протяженным в России - 19 км. Одновременно подготовлена временная инфраструктура, необходимая для столь масштабного строительства, сформированы стройплощадки и производственные мощности по обе стороны Керченского пролива и на острове Тузла. Все это позволяет нам приступить к строительству моста», - рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт.

Напомним, по проекту, транспортный переход через Керченский пролив совместит в себе автомобильную и железнодорожную ветки, которые будут объединены общей конструктивно-технологической схемой. Все участки моста во время подготовки проекта были адаптированы к условиям района строительных работ. Элементы моста будут надежными и долговечными за счет использования конструкционных материалов с повышенными характеристиками, а также благодаря противокоррозионной защите основных элементов сооружения.

Опоры перехода будут защищены от пыли, морской воды, воздействий обледенения и сильного ветра благодаря специальному исполнению. Сваи на разных участках перехода будут уходить на глубину от 18 до 94 метров, причем как вертикально, так и под уклоном. Это позволит сделать опоры более устойчивыми к восприятию различных видов нагрузок.

Пролет, который пройдет над фарватером Керчь - Еникальского канала, обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Длина пролета составит 227 метров, высота в максимальной точке 45 метров. На железнодорожной ветке перехода при этом будет создана комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. На строительство судоходного пролета уйдет более 10 тыс. тонн металла.

Для бесперебойной работы моста в Крым предусмотрено создание эксплуатационной базы, систем энергоснабжения и освещения, организованного водостока, безопасности, диспетчеризации, управления движением, сигнализации.

Строительство моста разделено на восемь участков, работы на которых пройдут одновременно. В настоящее время на ряде участков уже идет подготовка оборудования для обустройства фундаментов опор, проведены опытные погружения свай, строители отрабатывают технологии, предусмотренные проектом.

«В рамках мероприятий подготовительного периода завезен огромный объем инертных и других строительных материалов: автомобильным, железнодорожным и морским транспортом на стройку доставлены более 2 млн тонн грузов. Продолжается мобилизация технических и трудовых ресурсов. Уже сейчас в реализации проекта участвует более 1,5 тысячи рабочих различных специальностей. Планируем, что в пиковые периоды в строительстве будут задействованы до 3,5 тысячи строителей в одну смену, в том числе из Крыма и Краснодарского края. Основной набор начнется весной 2016 года», - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

В целом проектно-сметная документация состоит из 570 томов, которые содержат всю информацию о месте строительства моста, результатах инженерных изысканий, проектные и технические решения, проект организации работ, технологии производства, мероприятия по охране окружающей среды и другую информацию. Объем электронной версии проекта превышает 30 гигабайт.

«В пиковые периоды число проектировщиков, участвовавших в разработке проектной документации, превышало 800 человек - от техников до главных инженеров проекта и начальников отдела. И это без учета изыскателей – археологов, геологов, экологов - и специалистов научных центров и институтов. Для подготовки проекта было привлечено более 30 подрядных организаций со всей страны. Мы ставили перед собой цель сделать надежный мост и при проектировании учитывали испытанные технологии», - рассказал гендиректор ЗАО «Гипростроймост - Санкт-Петербург» Илья Рутман.

В настоящее время проектировщики занимаются подготовкой рабочей документации, объем которой превысит проектную в разы. В рабочих документах будут детализированы и уточнены решения, указанные в проекте. Техническое сопровождение и авторский надзор проектировщики будут вести до окончания строительства.

Напомним, ранее сообщалось, что строительство транспортного перехода через Керченский пролив между Крымом и Краснодарским краем начнется на следующей неделе. Объект должны ввести в эксплуатацию летом 2019 года, рабочее движение по мосту планируется запустить в декабре 2018 года.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений