Финские компании могут претендовать на четыре инвестиционных дорожных проекта в России

Финские подрядчики в ближайшие годы могут претендовать на четыре российских инфраструктурных дорожных проекта с общим объемом инвестиций в 51 млрд рублей. Об этом рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт во время встречи с генеральным директором Агентства транспорта Финляндии Антти Вехвиляйненом в городе Тампере.

В частности, речь идет о масштабной реконструкции федеральных трасс М-5 «Урал» и А-181 «Скандинавия» с применением механизмов государственно-частного партнерства, сообщили в пресс-службе Росавтодора. По данным ФДА, на преобразование участка трассы А-181 «Скандинавия» с 47-го по 65-й километр, который является частью транспортного коридора «Санкт-Петербург - Хельсинки», в 2016 году выделят порядка 2 млрд рублей. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2019 год. Кроме того, за пять лет на отдельных участках автодороги «Скандинавия» проезжую часть расширят до шести полос движения.

В рамках развития транспортного коридора «Европа - Западный Китай» Росавтодор планирует реконструировать участки трассы М-5 «Урал» на территории Московской и Челябинской областей с использованием механизмов ГЧП. В настоящее время проекты уже получили положительное заключение Главгосэкспертизы РФ. Благодаря реализации проектов на основании концессионного соглашения проезд по участкам дороги останется бесплатным.

«Бюджет Российской Федерации может обеспечить около 75% общих капитальных затрат, что фактически покроет затраты будущего концессионера с учетом сохранения безвозмездного передвижения транспорта по усовершенствованной дороге», - сообщили в пресс-службе ФДА.

Также в рамках встречи Роман Старовойт и Антти Вехвиляйнен обсудили взаимодействие иностранных перевозчиков с системой взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников «Платон».

Согласно статистическим данным, с момента запуска «Платона» финские перевозчики внесли более 840 тыс. рублей в дорожный фонд России. Регистрацию в системе прошли 227 финских большегрузов. По заявкам от трех финских компаний им бесплатно выдано 64 бортовых устройства.

«Финские перевозчики отличаются высокой дисциплинированностью: с начала 2016 года надзорными органами выявлено всего два грузовых автомобиля с госномерами Финляндии, которые передвигались по трассе «Скандинавия» без оплаты установленных законом сборов», - отметили в Росавтодоре.

Во время встречи глава Росавтодора Роман Старовойт сообщил, что в целом система «Платон» собрала в федеральный дорожный фонд более 3,7 млрд рублей. Средства в дальнейшем будут направлены в дорожные проекты России

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Guest

    Зная как финны строят дома я бы отдал им тендер на строительство всех дорог в России. Финны ответственные и честные. Понятно почему у них не возникло проблем с платоном.

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений