Национальный стандарт по применению сероасфальтобетона в дорожном строительстве планируют утвердить во втором квартале 2016 года. Покрытие с применением такого материала будет более устойчивым к повреждениям.
Разработка стандарта была инициирована Департаментом градостроительной политики Москвы и Московским автодорожным институтом (МАДИ). В настоящее время стандарт подготовлен, все необходимые исследования проведены, сообщили в пресс-службе Департамента градостроительной политики города.
«По результатам научной работы подготовлена первая редакция проекта национального стандарта «Смеси щебеночно-мастичные сероасфальтобетонные и сероасфальтобетон. Технические условия» (ГОСТ Р), одобренная Департаментом, заинтересованными ведомствами и специализированными организаций», - сообщил руководитель Департамента Сергей Лёвкин.
Документ уже прошел стадию общественных обсуждений и сейчас находится на рассмотрении в Техническом комитете по стандартизации «Дорожное хозяйство». Ориентировочно стандарт утвердят во втором квартале 2016 года.
Напомним, еще в 2013 году премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о реализации пилотных проектов в дорожной отрасли с применением серы. Исследования показывают, что такой материал на 20-30% устойчивее к образованию колеи, на 25-40% устойчивее к износу, на 10-25% - образованию трещин. Материал также снижает расход битума, сокращает энергозатраты при производстве асфальтобетонных смесей. Кроме того, сероасфальтобетонные смеси экологичны и при производстве, и при использовании.
Напомним, в Москве сера уже использовалась на некоторых дорожных объектах, в частности, на Крылатском мосту, на улице Бауманская, Ленинградском шоссе, в Таганском тоннеле, на улице Лобачевского, а также на МКАД.