Дайджест «ДорИнфо»: неделя на дорогах 25-29 января 2016 года

Рабочая неделя с 25 по 29 января 2016 года в дорожной отрасли ознаменовалась рекордами по вывозу снега, одновременно критикой расчистки дорог со стороны надзорных органов, а также несколькими важными событиями, связанными с реализацией инфраструктурных проектов.

На смену аномальным морозам в центральную часть России в начале недели пришло аномальное потепление со снегопадом, что по традиции спровоцировало 8-балльные пробки в Петербурге, а также заставило коммунальщиков взяться за прочистку ливневок в Москве и Северной столице. Северные регионы тоже заваливало снегом, и дорожным службам пришлось работать круглосуточно. В Мурманской области из-за снегопада даже вводили ограничения движения

Серьезно непогода повлияла на движение по трассам в Северной Осетии. Здесь закрывали дороги в Грузию и Южную Осетию. К концу недели проезд восстановили по обеим трассам, правда, по Военно-Грузинский пока что запрещено проезжать грузовикам.

Борьба со снегопадами не стала единственной важной темой отрасли на этой неделе. Немало внимания было уделено трассе М-11 «Москва - Санкт-Петербург», а именно тарифам на головном участке в Подмосковье. Так, в начале недели Президент Владимир Путин раскритиковал размер платы, а глава Госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах сообщил, что плату устанавливает концессионер. Правда, к концу недели за свои публичные слова последний получил предостережение от Генпрокуратуры РФ.

Не сходит с первых полос и система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой свыше 12 тонн. В начале недели Минэкономразвития РФ выступило с намерением предложить не поднимать тариф в системе «Платон» с 1 марта до 3,06 рубля. После чего премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил трем ведомствам подготовить предложения по тарифам до 10 февраля, а вице-премьер РФ Аркадий Дворкович рассказал, что тарифы в любом случае будут увязаны с решениями по налогам. Но и на этом не все. Также стало известно, что в федеральный дорожный фонд от сбора платы с грузовиков уже поступило более 2,8 млрд рублей, а дальнобойщики Татарстана вместе с КПРФ все еще пытаются бороться с «Платоном» и даже создали специальную ассоциацию

Пока кто-то создает ассоциации, кто-то надеется на софинансирование проектов из федерального бюджета за счет средств, собранных системой «Платон». Так, Хабаровский край стал одним из первых претендентов со своим проектом по возведению Обхода Хабаровска на принципах государственно-частного партнерства. Проектом уже интересуются 40 инвесторов, а на следующей неделе состоится его презентация.

О концессии заговорили и в Пермском крае, точнее продолжили говорить. В регионе планируют построить мост через Чусовую и объездную вокруг краевого центра с привлечением частных средств. Власти объявили конкурс на выбор концессионера. Кто построит Восточный обход Перми с мостом через реку Чусовая, станет известно в июле этого года. 

Еще один конкурс на выбор концессионера в дорожной отрасли на этой неделе перенесли, по данным СМИ, из-за плохих макроэкономических показателей. Речь идет о третьем пусковом комплексе ЦКАД. При этом конкурсы и по третьему, и по четвертому этапам ЦКАД переносились и ранее, четвертый пусковой комплекс пока что планируют разыграть, как и планировалось, 5 февраля, а вот третий - уже 11 марта вместо 26 января.

Правда, если в случае с ЦКАД перенесены сроки конкурсных процедур, то ситуация с развязкой на Екатеринбургской кольцевой автодороге выглядит плачевнее. Третий конкурс на выбор подрядчика для строительства развязки за счет бюджетных средств признали несостоявшимся. А ведь за работы строителям готовы заплатить 1,233 млрд рублей. 

Итоги двух крупных конкурсов подвели в Москве. В столице выбрали две компании для строительства участков Северо-Восточной хорды и даже сэкономили на этом. Причем конкурсы объявлены были повторно, так как первые торги отменила ФАС России. 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений