Строительство дороги М-11 пройдет с экологическим уклоном

Строители участка 15-58 км скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург объявили приоритетом экологическую и социальную ответственность проекта.

Об этом представители концессионной компании ООО «СЗКК» заявили в ходе рабочей поездки министра транспорта Максима Соколова и председателя правления ГК «Автодор» Сергея Кельбаха на первый пусковой участок новой скоростной платной автодороги М-11 Москва - Санкт-Петербург.

По словам концессионера, экологическая и социальная ответственность является приоритетом в реализации проекта строительства головного участка 15-58 км скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург. Уникальность этого инфраструктурного проекта для России заключается в изначальном включении мероприятий экологического и компенсационного характера в структуру деятельности как Концессионера, так и Концедента.

На этапе строительства уже реализован ряд природоохранных мероприятий. В том числе проведена рекультивация территорий временно занятых во время строительства. Введен запрет на проведение работ в бассейне реки Клязьма в период весенне-летнего нереста. Также в районе строительства были установлены временные фильтры для снижения воздействия строительства на качество воды. Русла рек были укреплены для защиты от ветровой и водной эрозии. Проведены мероприятия по сохранению природных фитоценозов на склонах долины реки Клязьмы и ее притоков, для предотвращения увеличения дебита поверхностных стоков на склоне, выхода подземных вод на поверхность и последующей почвенной эрозии

Запланированные мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды и компенсацию ущерба, соответствуют европейской практике реализации подобных инфраструктурных проектов. При этом впервые в России эти меры были предусмотрены на этапе проектирования.

Среди мер по сохранению экологии, которые будут действовать на протяжении всего периода эксплуатации дороги, следует отметить установку шумозащитных экранов высотой 4-6 м и общей протяженностью свыше 20 км вдоль магистрали и съездов. Очистка ливневых и талых вод будет производиться с использованием современных технических средств и технологий, исключающих загрязнение поверхностных и грунтовых вод. Применяемые при обслуживании дороги в зимний период противогололедные материалы должны соответствовать самым строгим экологическим нормам. В период эксплуатации запланировано проведение контрольных замеров концентрации хлористых соединений в почве, снеге и растительности.

Также на трассе будут обустроены подземные переходы для животных, подходы к которым будут защищены специальными экранами, для того, чтобы воздействие шума и света фар машин на животных было сведено к минимуму.

Концессионер обязуется внедрить программу экологического мониторинга с применением современных методов автоматизированного и лабораторного контроля. Также запланированы лесовосстановительные мероприятия, выделение площадок для хранения снега вдоль автомагистрали. Концессионер отметил, что компания «СЗКК» открыта для конструктивного диалога со всеми заинтересованными сторонами.

Фоторепортаж рабочей поездки Министра транспорта РФ на участок строительства

Фотографии строительства участка 15-58 км. Скоростной платной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений