Три участка федеральной трассы М-5 «Урал» (Москва - Челябинск) планируется реконструировать с привлечением частных инвестиций. Об этом корреспонденту «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе Росавтодора.
Речь идет о двух участках в Московской области и об одном в Челябинской области. В настоящее время проекты по всем трем объектам готовы и получили положительное заключение госэкспертизы. Ряд компаний уже проявили интерес к участию в их реализации посредством частной концессионной инициативы, отметили в пресс-службе Федерального дорожного агентства.
Наиболее капиталоемким проектом из трех является строительство обхода поселка Октябрьский с мостом через реку Москва в Московской области. Стоимость работ оценивается в 31 млрд рублей, из них 7,75 млрд рублей - планируемые частные инвестиции. Обход протяженностью более 11 км с восьмиполосным движением планируется построить в период с 2016 по 2020 годы.
Реконструкция еще одного участок трассы М-5 «Урал» в Подмосковье (Ульянино - Непецино), к которой планируется привлечь инвесторов, оценена в 13,3 млрд рублей. Протяженность участка дороги, где пройдут работы, превышает 20 км, реконструкция пройдет в период с 2017 по 2020 годы. Ожидается, что объем частных инвестиций в проект составит 3,3 млрд рублей.
В Челябинской области реконструкция запланирована на участке трассы «Урал» с 1548-го км по 1564-й км. Стоимость работ оценена в 7,6 млрд рублей, из которых 1,9 млрд рублей - объем привлекаемых частных средств. Дорожно-строительные работы должны пройти в период с 2016 по 2018 годы.
Во всех трех случаях проекты будут реализованы при помощи концессии с платой концедента, то есть вложенные инвестором средства выплачиваются ему в дальнейшем в течение нескольких лет. При этом объем бюджетного финансирования при реализации каждого проекта составит до 75% от стоимости работ.
Ранее ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» выступило с инициативой стать концессионером при реконструкции участка трассы М-5 «Урал» в Челябинской области.