Система «Платон» пополнила дорожный фонд страны на почти 800 млн рублей

По состоянию на 2 декабря в федеральный дорожный фонд от сбора платы за проезд по трассам с 12-тонников поступило 795 млн рублей. Маршрутных карт в системе «Платон» оформлено 988 тыс. Такие данные озвучил гендиректор «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор системы) Александр Советников во время заседания рабочей группы по функционированию «Платона».

В заседании рабочей группы приняли участие представители компаний-грузоперевозчиков, бизнес-сообществ, ритейлерского рынка, оператора системы «Платон», первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих и глава Росавтодора Роман Старовойт.

Во время встречи были подведены первые итоги работы, проделанной на основании запросов от бизнес-сообществ, сообщили в пресс-службе Росавтодора. В частности, в настоящий момент на рассмотрении в Госдуме РФ находятся поправки в КоАП РФ по поводу штрафов в системе «Платон». Поправки предполагают снижение размера штрафов, установление «плоской шкалы» санкций для владельцев 12-тонников.

Отмечается, что в отношении российских перевозчиков будет использована фотофиксация нарушений с последующим привлечением к ответственности владельца фуры, для иностранных грузовиков при этом возможно оформление протокола с сотрудником ГИБДД «на месте». Предусматривается также освобождение от штрафов иностранных грузовиков в районе 50-ти километров от границы, чтобы не создавать пробок на пограничных пунктах при условии дальнейшей оплаты всего маршрута.

Также планируется на законодательном уровне закрепить то, что владельца большегруза не могут оштрафовать более 1 раза в сутки за неуплату проезда в системе «Платон» вне зависимости от количества нарушений.

Не менее важным шагом является предложение о внедрении возможности постоплаты пройденного 12-тонниками километража. Ранее сообщалось, что технически это возможно, но необходима правовая база отношений оператора и перевозчика. 

Представители бизнеса в свою очередь рассказали, что все еще бывают случаи сбоев в работе сайта «Платона» или Личного кабинета, что может негативно сказаться на доходах компаний. Грузоперевозчики попросили разработать регламент взаимоотношений с оператором при некорректном списании средств со счета. Список технических ошибок системы, произошедших в первые две недели работы системы взимания платы с 12-тонников, был передан рабочей группе, ответы должны быть опубликованы не позднее 5 декабря.

К следующему заседанию рабочей группы также должен быть подготовлен отчет о контроле за работой оператора «Платона». Кроме того, было предложено рассмотреть возможность внедрения гибкой тарифной шкалы для 12-тонников, в которой размер платы зависел бы от аванса, постоплаты, интенсивности движения.

Напомним, система «Платон» создана для сбора платы за проезд с 12-тонников по федеральным трассам страны. Накануне запуска системы (15 ноября 2015 года) были снижены тарифы. Тем не менее, в разных регионах страны продолжают проходить акции протеста дальнобойщиков против «дорожного сбора». 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Антон

    Если все собранные деньги пойдут на ремонт и строительство - это реально поможет экономике. А в будущем поможет увеличить доход и самим дальнобоям

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений