ГК «Автодор» обсудила проект строительства международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай» на территории России с руководством Татарстана. Во встрече приняли участие первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» по инвестиционно-финансовой политике Иннокентий Алафинов, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленаром Сафиным. Об этом сообщает пресс-служба Госкомпании.
Стороны обсудили реализацию инвестиционного проекта «Строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) - Бавлы (М-5)», которая войдет в состав маршрута «Европа - Западный Китай». По данным Госкомпании, в текущем году «Автодор» приступает к комплексной проработке проекта международного маршрута на территории России.
Общая протяженность трассы «Европа - Западный Китай» составит порядка 2,3 тыс. км. Проект разделен на две очереди. Первая очередь маршрута включает в себя скоростную трассу М-11 «Москва - Санкт-Петербург» (без Бусиновской развязки в Москве и головного участка в Подмосковье), третий пусковой комплекс Центральной кольцевой автомагистрали. Первая очередь маршрута общей протяженностью 567 км будет сформирована в 2018 году.
Вторая очередь маршрута пройдет от ЦКАД через новую скоростную трассу «Москва - Нижний Новгород - Казань» далее по новым магистралям Татарстана, Башкирии и Оренбургской области. Так, в Татарстане в состав международного маршрута войдет трасса «Шали - Бавлы», в Башкирии - «Бавлы - Кумертау», далее до границы Казахстана маршрут протянется по дороге «Кумертау - Сагарчин - граница Республики Казахстан».
Проект «Европа - Западный Китай» будет реализован на условиях государственно-частного партнерства. Планируется, что средства на реализацию проекта будут выделены из бюджетов различных уровней, также будут вложены частные российские и иностранные инвестиции.
В настоящее время Госкомпания готовится выполнить комплекс предпроектных работ, в том числе разработку транспортной модели и финансово-экономического обоснования, по проекту формирования маршрута «Европа - Западный Китай» на территории России. Предпроектную проработку будет осуществлять дочерняя компания Внешэкономбанка - Федеральный центр проектного финансирования. Работы должны быть завершены не позже 2016 года.