Правительство РФ снизило ранее установленный тариф для 12-тонников

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал Постановление, вносящее ряд изменений в законодательство о функционировании Системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой более 12 тонн. Документ Правительство РФ опубликовало во вторник, 10 ноября.

Изменения касаются нескольких моментов работы Системы, получившей название «Платон». Во-первых, Правительство РФ утвердило новый тариф, который в первые три месяца существенно ниже установленного ранее (на 2 рубля 20 копеек), а в последующие годы ниже на 66 копеек. Во-вторых, в изменениях закрепляется понятие «стороннее бортовое устройство», что дает право владельцам большегрузов самостоятельно приобретать бортовые устройства и устанавливать их в своих транспортных средствах.

Согласно Постановлению, в период с 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года за 1 км федеральной трассы «12-тонники» будут платить 1 рубль 53 копейки. Коэффициент к размеру платы в данные три месяца составит 0,41.

Далее в период с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года за 1 км федеральной трассы грузовики с разрешенной массой более 12 тонн будут платить 3 рубля 6 копеек. Тариф определен из расчета коэффициента 0,82.

По поводу «сторонних бортовых устройств» в документе оговаривается, что таковым является техническое устройство, не являющееся объектом системы взимания платы и позволяющее при помощи ГЛОНАССС или ГЛОНАСС/GPS отследить маршрут передвижения транспортного средства по федеральным трассам.

В документе есть несколько пунктов, касающихся действий оператора Системы взимания платы с 12-тонников, в данном случае речь идет об «РТ-Инвест Транспортные Системы». Так, устанавливается, что оператор производит регистрацию транспортного средства в Реестре бесплатно в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента подачи заявления. Кроме того, оператор обязан уведомить о состоянии лицевого счета владельца бортового устройства, стороннего бортового устройства или маршрутной карты в том случае, если имеющихся на лицевом счете средств хватит менее чем на 100 км пути.

Также в документе общается внимание на то, что владелец транспортного средства до начала пути обязан при наличии включить бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, а также внести плату за всю протяженность предполагаемого маршрута. В случае использования маршрутной карты, владельцу необходимо также да начала движения по федеральной трассе позаботиться о ее оформлении.

Внесенные изменения обеспечат условия для сбалансированного развития транспортной отрасли России в целом, отмечается в документе.

Добавим, до запуска Системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков разрешенной массой более 12 тонн остается несколько дней. По данным Росавтодора, на вторник, 10 ноября, в Системе «Платон» зарегистрировались 30 тыс. 956 автовладельцев и 295 тыс. 797 транспортных средств.

Читайте также: «Кто заплатит за тонны?». 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Юрий

    Добрый день, помимо платы для а/м 12 т необходимо задуматься над нормами Постановления Правительства № 272 от 15/04/11 ( Приложения №№ 1, 2): максимально допустимая масса ТС и осевые нагрузки. Если придерживаться приложения №1, но соблюсти требования Приложения не реально: если расстянуть весь груз вдоль прицепа, то ось тягача не будет хорошо загружена, а это черевато очень большими сложностями для управления ТС в зимний период, особенно к востоку от Урала: дороги не чистятся толком и подняться в мало-мальский подъем становится очень большим приключением. А это напрямую связано с БДД. По сути мы находимся между молотом и наковальней.
    К 2018 году каждые 700-800 км будут стоять автоматические весы - как ездить дальше? Даже при 21-22т загрузки практически не реально не налипнуть на превышение осевой нагрузки для тягача.

    Guest

    Здравствуйте, господа водители. Я обыкновенный Российский водитель, хочу поделиться с Вами своим мнением о некоторых законах принятых нашими чиновниками в угоду своих кошельков.
    С 15.11.2015 г. Вступает в силу проект «12 тонник». Я работаю водителем с 1979 г., даже наш социалистический строй не додумался до такого хитроумного плана как обобрать народ.
    Почему этот проект разрабатывался за кулисами, не посоветовавшись с теми кто эксплуатирует дороги. Мы уже 23 года живем в новых условиях, за эти года мы пользовались дорогами которые были построены при СССР. За это время эти дороги пришли в негодность, а некоторые вообще исчезли и остались только на картах СССР. За это время были выделены государством баснословные деньги на постройку новых дорог, модернизацию старых. Что из этого вышло вы знаете сами. Большая часть денег была разворована, а на деньги которые не своровали построили платные дороги, альтернативные дороги были заброшены или вообще не ремонтировались. Поэтому весь транспорт принуждают ездить по платным дорогам. Проект «12 тонник» преследует эти же цели.
    Господа, давайте глянем на проект, глубже. Почему в этот проект пришли наши любимые алигархи ? Вдумайтесь в формулировку проекта- «дополнительный налог на транспортные средства весом 12 т и более». Это говорит о том, что налог на владельцев транспортных средств остается, а значит можно будет взять денег из бюджета и вложить их в проект в течение 2-ух лет, раздувать штат сотрудников, совершать закупку оборудования. После 2-ух лет как их начнет проверять налоговая инспекция, они себя объявят банкротами, а проект они скажут: «Не получился, не доработали, надо или поднять цены на проезд или дополнительно выделить бюджетные деньги или инвестиции». Если не будет дополнительных вливаний, то извините не получилось, проект накрылся, дорог новых вы не увидите и скажут крылатую фразу: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
    Теперь хочу заострить вопрос более глубже. Если этот проект вступит в силу – проезд по федеральным дорогам будет платный. А что будет с муниципальными и региональными дорогами? На них же тоже нет денег. А будет тоже самое, что у нас происходит при сезонном закрытие дорог с ограничением веса. А некоторые чиновники пойдут дальше, что они и сделали в Тверской обл. – региональные дороги были закрыты с ограничением веса 20 т до 25.07.2015 г.
    Все местные чиновники тоже захотят пополнить свой бюджет за счет владельцев транспорта. Грузоперевозки станут не возможными. Транспорт перестанет приносить прибыль. Парк транспорта в России сильно изношен, цены на обслуживание и ремонт поднебесные, а заменить его нет возможности. Кредиты недоступны.
    Если правительство хочет сохранить грузовые перевозки и чтобы водителям на дорогах было комфортно, надо делать обдуманные действия и не создавать проблемы, которые принесут другие проблемы и их надо будет решать на уровне государства.
    Мое мнение такое, если государство хочет получить деньги на строительство дорог, не надо вводить дополнительные налоги, а надо легковой транспорт оставить как есть. С владельцев транспортных средств убрать все льготы, а для грузового транспорта отменить налог, создать единый расчетный счет, определить сумму посуточной оплаты проезда, не создавать промежуточных организаций по сбору средств и отстранить всех, кто может или захочет запустить свою руку, чтобы распилить этот счет.
    По моему мнению это будет правильно. Можно привести пример. За КАМАЗ владелец в среднем платит 15000 рублей в год. Берем посуточную оплату в 300 рублей, сейчас кризис берем рабочих 10 дней. Считаем 10 дн х 300 руб х 12 мес=36000 руб.. В этом просматривается уже прибыль.
    Лет 10 назад закон ПДД начал сращиваться с бизнесом, а это самое страшное что нам дала правящая верхушка. Опыт истории говорит сам за себя – где деньги там нет закона, а значит и ПДД,
    Господа водители, на этом хочу закончить свои суждения, но я знаю что мои суждения близки многим владельцам транспортных средств. Мы должны противодействовать проекту «12 тонник». Он нам несет только проблемы, нас будут обдирать все больше и больше, замена транспорта будет невозможна, а значит и достойная жизнь ваших семей невозможна.
    Алигархи нам дороги не построят. Потому что они родом из 90-х. Ничего личного – только бизнес.

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений