КАМАЗ испытал грузовик-беспилотник

Испытания беспилотника КАМАЗа прошли 21 сентября на полигоне автопроизводителя в Набережных Челнах (республика Татарстан).

Как сообщает в официальном релизе пресс-служба ПАО «КАМАЗ», «ожидавших увидеть автомобиль-трансформер, или нечто ещё более фантастическое, разочаруем - оборудование было установлено на обыкновенном серийном автомобиле КАМАЗ-5350».

Ход испытаний проходил по следующей схеме: сначала грузовик-беспилотник должен был среагировать на неподвижные объекты, расположенные на маршруте следования, затем – на движущиеся. Далее автономная машина следовала в колонне в качестве ведомого за ведущим грузовиком, а также «встречалась» с пешеходами. По сообщению пресс-службы производителя, все системы отработали безупречно. Вместе с тем во время испытаний в кабине находились водитель для подстраховки в случае нештатной ситуации, координатор, который отвечал за связь между кабиной и центром управления, и пассажир.

bespilotnik.jpg

О новой разработке корреспонденту «ДорИнфо» рассказал руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. Разработка беспилотника в первую очередь – инициатива непосредственно предприятия, обусловленная тем, что многие зарубежные гиганты в сфере автомобилестроения и информационных технологий такие разработки ведут, и это касается не только автопрома, но и, в частности, авиации. Целью же разработки является стремление быть конкурентоспособными и завоёвывать новые рынки, в том числе, с помощью перспективных разработок, пояснил Афанасьев.

ispitaniya_kamaz.jpg

По словам Афанасьева, разработки длятся уже больше года и будут продолжаться дальше. Ориентировочный срок выхода полностью роботизированного «КАМАЗа» - 2025 год. И, как отметил собеседник «ДорИнфо», это связано не столько с технологическими трудностями, сколько с существующими ограничениями в правилах сертификации, стандартизации и правилами дорожного движения.

kamaz_bespilotnik.jpg kamaz_i_chelovek.jpg

На вопрос корреспондента о том, использовалось ли во время испытаний лишь отечественное оборудование, Афанасьев ответил, что использовано оборудование, доступное в России. Производитель, по его словам, не раскрывается никогда, поскольку, если компании предложат более выгодные контракты, она их подпишет, а произойти это может в любой момент.

oborudovanie_bespilotnik.jpg

Главный же вопрос – о стоимости разработки – остался тайной за семью печатями. Олег Афанасьев сослался на коммерческую тайну и сообщил, что цифры, «гуляющие» по сети Интернет – не более, чем сторонние оценки разной степени экспертности.

фото: kamaz.livejournal.com

автор: Евгений Улыбин
Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. владимир

    Решение транспортной проблемы.
    Предлагаю разработать дорожную систему, основанную на использовании лучших свойств автотранспорта , железных дорог и авиации. Решение является частным случаем задачи автоматизации автотранспорта.
    Всё самое лучшее из всех видов транспорта и современные компьютеры, и связь дают возможность разработки новой транспортной системы, решающей большинство проблем перевозки людей и грузов. Цель решения - дать России новые дороги и убрать с них дураков. Это достигается изменением организации движения на скоростных участках, что потребует унификации транспортных средств (ТС) по скорости, ускорению, размерам и массе, с изменением формы дороги. Обеспечивается качественный скачок скорости и безопасности на дороге. Пример унификации и организации движения — лазер и сверхпроводимость.
    В систему входят :


    1. Дорога.

    2. Транспортное средство — (ТС).
    Дорога — колея, оборудованная питающим и информационным кабелями, блоком управления и устройством передачи энергии с Дороги на ТС. Конструкция Дороги должна обеспечить высокую скорость и невозможность обгона на скоростных участках. Передача энергии возможна контактным или бесконтактным (линейный электродвигатель) способом.
    Устройство передачи энергии должно обеспечить безопасность, быстрое подключение и достаточную мощность передаваемой энергии. Устройств передачи энергии нет в местах съезда с Дороги. Движение ТС в этих местах - на аккумуляторах. Колея Дороги изготавливается из стали секциями по 5-10м и устанавливается на сваи на высоте 2-3м. Это экономит землю и облегчает обслуживание. Такая конструкция удешевляет строительство и делает возможным быстрый монтаж в полевых условиях. Форма Дороги может обеспечивать движение ТС на магнитной или воздушной подушке. Воздушная и магнитная подушки могут работать одновременно, распределяя нагрузку на Дорогу. Отталкивание от Дороги возможно колесами или линейным электродвигателем. Напряжение на контактах или обмотках магнитной подушки и линейного электродвигателя включаются блоком управления Дороги под ТС во время движения.
    Транспортное средство — электромобиль, дополнительно оборудованный устройством приёма энергии от Дороги, с возможностью зарядки аккумулятора во время движения. Скорость и ускорение ТС задается блоком управления Дороги. Это даёт возможность передвигаться вплотную с одной скоростью и ускорением и без участия водителя. При движении ТС вплотную создается своеобразный поезд, в котором каждый вагон является локомотивом. Чем больше вагонов, тем больше мощность поезда и меньше сопротивление воздуха каждому ТС. У каждого пассажира персональный вагон с возможностью съехать с Дороги на любой станции, и доехать в этом вагоне до дома. Ограничение веса и возможность использовать ТС для грузовых перевозок, как контейнер на колёсах без водителя, позволяют отказаться от услуг складов, выгружая грузы у потребителя. Аккумуляторы грузовых ТС обеспечивают движение от Дороги до стоянки. Электропривод даёт дополнительные преимущества перед двс. Если установить двигатель на каждое колесо, то возникает возможность регулировать не только скорость и ускорение, но и угловое перемещение колеса. Это упрощает механику электромобилей и улучшает управляемость и маневренность. Возможен разворот на месте. В электродвигателе нет трущихся частей и его мощность постоянна.
    Наличие магнитной и воздушной подушек не обязательно. ТС по Дороге может ехать на обычных колесах или при модернизации обода колеса по рельсам. Движение по рельсам имеет дополнительные преимущества: снижение сопротивления качения и исчезает необходимость рулить на скоростных участках. Все технические решения, использованные в этом решении, уже разработаны и широко применяются.
    Преимущества:
    1) Безопасность. ТС двигаются по Дороге на минимальном расстоянии друг от друга без обгона и не могут столкнуться. Скорость и ускорение регулируются блоком управления Дороги. При неисправности Дороги движение происходит на аккумуляторах. Исключается человеческий фактор в авариях на больших скоростях.

    1. Экология.

    2. Скорость. Возможна скорость 300-400км/час . При применении магнитной подушки до 600 км/час.

    3. Экономичность. Меняется транспортная схема снабжения городов. При возможности проехать 100км за 20 минут без пробок люди будут селиться в экологически чистых местах за городом. Отпадает необходимость авиарейсов до 3000 км, с отменой погодных ограничений. При скорости 400 км груз от Москвы до Владивостока дойдет за 24 часа. Транспортом занято больше половины населения страны и любые изменения в этой области влияют на всю экономику.

    4. Мобильность. После съезда с дороги ТС едет как электромобиль.

    5. Перевозка грузов возможна без водителя, что распределяет нагрузку на Дорогу в течение суток.

    6. Дорогу можно строить на заводе и монтировать на месте в любое время года. Облегчается строительство и обслуживание Дороги в районах вечной мерзлоты.

    7. Унификация ТС создает возможность расчета и управления движения с центрального компьютера. Решается проблема пробок. При серийном электромобилей стоимость ТС снизится в 2- 3 раза.
    Мое предложение может быть толчком для обсуждения путей решения проблем транспорта. Когда нет очевидного решения технической проблемы, нужно делать шаг в сторону. Примером упертости в решении проблемы является проектирование автомобилей. Каждый день появляются новые модели, но скорость на дорогах уменьшается, и увеличивается число погибших на дорогах.
    В моём решении можно использовать различные технические возможности. Например применить монорельс, или движение ТС внутри трубы. Всё решается на стадии проектирования и эксперимента. Больше всего ТС похож на троллейбус с аккумулятором. Нижнее расположение токосъемника обеспечит мобильность въезда и съезда ТС на Дорогу, а управление ТС с блока управления Дороги обеспечит безопасность движения .
    Основные принципы решения транспортной проблемы.

    1. Проектирование Дороги и ТС одновременно.

    2. Исключение возможности перестроения и обгона ТС на скоростных участках, и увеличение скорости в 3-4 раза.

    3. Унификация ТС по скорости, ускорению и грузоподъемности.

    4. Передача энергии с Дороги на ТС во время движения.

    5. Мобильность съезда и заезда на Дорогу.

    6. Управление с Дороги скоростью и ускорением ТС.

    7. Автономное питание ТС после съезда с Дороги.
    20 лет назад моё решение реализовать было невозможно.
    10 лет назад возможно, но тяжело.
    Сейчас реально изготовить опытный образец за полгода. В России на дорогах погибает 27000 человек в год. Это больше чем в Афганистане за всю войну. Предлагаю закончить войну еще до окончания нефти в стране. Можно построить тысячи танков, сотни самолетов и десяток подводных лодок, но они не защитят ни одного человека дороге.
    Предлагаю использовать моё решение при проектировании скоростной железной дороги на Пекин. Постройка легких, скоростных, защищенных от непогоды, дешевых и надежных Дорог в северных районах страны позволит освоить новые месторождения полезных ископаемых. ТС после съезда с Дороги превращается в полноприводный вездеход.
    Начинать использовать моё решение можно с строительства такой Дороги между станциями метро в Москве и Петербурге. Люди выйдя из метро в Москве смогут арендовать ТС и через 2 часа уплатив 100р выйти на станции метро в Петербурге. Грузовой вариант такого ТС можно использовать для перевозки обычных автомобилей вместе с водителем. Нижний Новгород. Дюков Владимир Дмитриевич т 8903057645

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений