В Петербурге обсудили технологии повышения безопасности на дорогах

Сегодня, 24 сентября, в Санкт-Петербурге в рамках исполнения плана Правительства РФ по снижению смертности на дорогах прошла образовательная конференция «Перспективные технологии повышения безопасности дорожного движения», организованная Министерством транспорта РФ совместно с НИИ Автомобильного транспорта.

Началась конференция с тематической панельной дискуссии «Город как пространство безопасного движения», на которой специалисты в разных областях представили свои взгляды на разгрузку дорог и снижение аварийности.

Из-за пятиминутного регламента, отведённого на каждый доклад, не всем спикерам удалось подробно изложить свое видение проблемы и представить пути решения. Однако идей было озвучено много.

Так, директор Института проблем транспорта им. Соломенко РАН Игорь Малыгин говорил о внедрении автоматизированных систем управления движением. В системы входят датчики, камеры фиксации и комплексы «ЭРА-ГЛОНАСС». Такие системы позволяют не только управлять транспортными потоками в реальном времени в зависимости от загруженности, но и отслеживать угнанные транспортные средства, а также помогать сотрудникам полиции при разборе ДТП. Малыгин посетовал на пока небольшое количество элементов систем в Москве (всего 3 тыс. датчиков и камер), но сказал, что развитие будет продолжено, а с 2017 года любое транспортное средство, сертифицируемое на территории РФ, должно быть оснащено датчиками «ЭРА-ГЛОНАСС».

Эксперт движения «Красивый Петербург» Дмитрий Баранов выразил мнение о том, что основная причина аварийности – сильный стресс у водителей, заложенный ещё в автошколе, когда будущим водителям приходится буквально с первых дней практики ездить в плотном городском потоке. Да и многие инструкторы своим поведением уверенности новичкам не добавляют. Также Баранов посетовал на отсутствие пропаганды постулата, что автомобиль – в первую очередь средство передвижения, а не спортивный снаряд для получения адреналиновых удовольствий. Что же касается непосредственно организации движения, то он высказал пожелание о разделении полос общественного и частного транспорта, что уже сделано во многих европейских городах.

Тему использования европейского, в частности, шведского опыта подняла в своём докладе и директор ООО «Автодорожный консалтинг» Елена Сваткова. По ее мнению, не стоит бездумно наращивать «дорожные мощности». Достаточно лишь адекватно оценивать ресурсы города и использовать мощности существующие. А наиболее загруженные и, соответственно, аварийно-опасные участки разгружать нужно за счёт перехватывающих парковок, линий общественного транспорта, оптимизации пешеходных маршрутов и лёгкого транспорта, например, велосипедов. В личной беседе Елена Анатольевна отметила, что речь идёт не обо всём городе в целом, а лишь об отдельных участках.

В ходе конференции прозвучала информация о том, что ежедневно на дорогах России в ДТП гибнет 80 – 85 человек.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений