Глава Росавтодора Роман Старовойт оценил готовность Центра управления системы «Платон» в Твери

Автор фото: пресс-служба Росавтодора

Глава Росавтодора Роман Старовойт оценил степень готовности Центра управления и мониторинга (ЦУиМ) системы взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам «Платон».

ЦУиМ, расположенный в Твери, является основным элементом системы «Платон». Здесь происходит процесс сбора, хранения, обработки и передачи информации, поступающей с систем мобильного и стационарного контроля, расположенных на автотрассах, а также данных, поступающих с бортовых устройств большегрузов.

Центр управления представляет собой отдельное здание с залами, предназначенными для различных операций, сообщает пресс-служба ФДА. Так, имеется зал с серверным оборудованием, помещение для контроля нарушений, где операторы системы проверяют поступившую информацию, ситуационный центр с экранами, на которых круглосуточно транслируется информация о состоянии всех элементов системы «Платон».

«Сегодня мы увидели демонстрацию того, что уже в тестовом режиме передаются соответствующие данные в отношении транспортного средства, определятся тип автомобиля, государственный регистрационный знак. Таким образом, уже сейчас мы тестируем всю линейку процессов, чтобы в момент запуска системы взимания платы в эксплуатацию у нас не было никаких сбоев», - отметил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор системы) Александр Советников.

Функционирование ЦУиМ обеспечивается благодаря высокому уровню качества инфраструктуры и технической оснащенности, отмечают в Росавтодоре. Система соответствует международному стандарту Uptime Institute Tier III, что должно гарантировать бесперебойную работу Центра.

Центра управления создан по условиям концессионного соглашения, что предполагает денежные вложения только компании-инвестора, то есть ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

«Особенность этого проекта в том, что Росавтодор не тратит ни единого рубля из федерального бюджета на создание системы взимания платы и её элементов. Автоматизированная система реализуется полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства. В условиях оптимизации федерального финансирования прогнозируемые 40 млрд рублей поступлений в год очень пригодятся отрасли», - рассказал Роман Старовойт.

Во время осмотра ЦУиМ состоялась видеоконференция с участием сотрудников из филиалов, расположенных в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. По данным представителей из других городов, элементы системы «Платон» готовы к запуску. Так, машины мобильного контроля готовы к эксплуатации в полном объеме - в составе 100 единиц. Все оборудование смонтировано и прошло тестирование.

К настоящему моменту открыта регистрация в системе «Платон». По словам Старовойта, уже сейчас количество зарегистрированных пользователей составляет более 60 тыс. автомобилей, то есть порядка 200 крупных компаний.

«Однако этого недостаточно. Пользуясь случаем, призываю грузоперевозчиков и всех владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн активизироваться, начинать регистрироваться в системе и получать информацию о том, как она будет работать», - подчеркнул глава ФДА.

Также руководитель Росавтодора отметил, что сейчас на этапе регистрации и до запуска системы (15 ноября 2015 года) никто не имеет права потребовать внесения денег на счет от владельцев транспортных средств.

Напомним, что система «Платон» предполагает взимание платы за проезд по федеральным трассам России с грузовиков разрешенной массой более 12 тонн. Проект реализуется в рамках концессионного соглашения. Система начнет работать 15 ноября 2015 года. Пока что установленная ранее Правительством РФ стоимость проезда за 1 км трассы составляет 3,73 рубля.

Подробнее об элементах системы взимания платы читайте в материале «ДорИнфо»: "Система взимания платы за проезд с 12-тонников «Платон»: как все устроено" roman_starovoyt.jpg rosavtodor_platon.jpg SVP_Platon.jpg
Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений