Р-242 Пермь - Екатеринбург: полет нормальный

Екатеринбург и Пермь связывает многое: оба города основал псковский дворянин Василий Татищев, оба города имеют древние промышленные традиции, оба претендовали на звание столицы Урала, и оба в разное время этот статус получали. Связывает их и автодорога Р-242, в конце которой расположилась точка, отмечающая преодоление экипажем автопробега «ДорИнфо» половины запланированного маршрута.

DSC_1793.JPG DSC_1798.JPG

В начале пути нас ждал Восточный обход Перми – никаких вопросов к этой дороге не возникло. Четыре полосы, отбойник и освещение сделали старт очередного дня автопробега достаточно приятным и позволили с легкостью войти в рабочий режим. На выезде из города вся эта красота довольно резко «сворачивается» в одну полосу, после чего движение и вовсе переносится на одну из двух встречных полос. Техники и рабочих на строящемся участке мы не наблюдали. Трафик здесь небольшой и, несмотря на стесненные условия движения, заторов нам удалось избежать, хотя морально мы были к ним готовы, заранее узнав о масштабной стройке на этом участке. Миновав участки, на которых отсыпают подушку трассы, и немного покружив на технических съездах с полосы на полосу, что находятся не в самом лучшем состоянии, мы с удивлением обнаружили знак автомагистрали. Надо сказать от такой «роскоши» за несколько дней пути мы уже отвыкли. Разрешенные 110 км/ч наглядно говорили о качестве участка, который оказался реконструированным в 2012 году обходом Лобаново.

DSC_1801.JPG DSC_1803.JPG DSC_1807.JPG

К хорошему быстро привыкаешь, поэтому, когда идеальная трасса вильнула и вернулась на старый ход дороги Р-242, сократившись до обычных двух полос и избавившись от столь радовавшего нас ограничения в 110 км/ч, мысли наши приобрели не самый радостный характер. Но, вспомнив о дороге в Костромской области и мысленно сравнив ее с трассой Р-242, мы себя немножко все-таки взбодрили. Несмотря на две полосы, отличное качество асфальта и редкий встречный поток позволяли двигаться с хорошей скоростью, с легкостью обгонять периодически встречающиеся попутные грузовики. Скоростной режим здесь, впрочем, нарушать не рекомендуется – в Пермском крае установлено достаточное количество стационарных камер контроля, в дополнении к которым в зонах временного ограничения нам встретились сразу несколько натуральных «засад» ГИБДД с радарами и несколько мобильных камер, расположенных около припаркованных на обочине гражданских автомобилей. В остальном трасса находится в отличном состоянии, и ехать по ней – сплошное удовольствие.

DSC_1815.JPG

Через почти сто километров пути от Перми на трассе имеется развязка с указателем на городок Кунгур. Если у вас есть лишнее время, посетить этот населенный пункт стоит обязательно. Там расположилась одна из важнейших достопримечательностей Урала – Кунгурская ледяная пещера. В 1720 году ее посетил упомянутый выше Татищев, который в работе «Сказание о звере мамонте» рассказал о том, что по легендам местных аборигенов пещеру эту вырыл гигантский слон.

DSC_1826.JPG

На подъезде к Свердловской области дорога все же напоминает, что путь наш пролегает по самым старым горам на планете. На горизонте появляются изогнутые очертания, а уклоны становятся все заметней. Но Урал в этом месте скорее напоминает пологие холмы. Настоящие горы можно увидеть либо существенно севернее, либо несколько южнее, что нам еще предстоит через два дня пути.

DSC_1855.JPG DSC_1848.JPG

Странной особенностью данной трассы нам показались остатки нависающих над дорогой путепроводов. Часть из них явно начинали строить и бросили, что заметно по выросшим на них небольшим деревьям и заросшим травой стройматериалам, сложенным рядом. Часть путепроводов ранее как-то использовалась, но теперь ведет из густого леса в густой лес.

DSC_1817.JPG

Километров за 50 до Екатеринбурга трасса Р-242 приобретает по дополнительной полосе в каждую сторону и разделитель из грязи, которая, по всей видимости, либо должна изображать газон, либо предназначена для недостроенного пока разделителя и систем освещения. С этого момента проблем у автомобилистов и вовсе не прогнозируется. До самого въезда в действующую столицу Урала поездка была наполнена спокойствием и комфортом. Екатеринбург встретил наш экипаж пробками. Следующий день должен привести нас в город Челябинск, поэтому наш экипаж дает торжественное обещание ни разу не упомянуть в следующем дорожном отчете слово “суровый” и любые его производные. 

DSC_1865.JPG DSC_1867.JPG
Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений