Киров – Пермь: скрытая угроза и хорошие перспективы

Покинуть город Киров экипажу автопробега «ДорИнфо» оказалось не так просто. Несмотря на то, что впереди еще оставалось 500 километров автодороги Р-243, выезд на трассу из лабиринта городских улиц был серьезно затруднен утренними пробками. Не улучшилась ситуация и после того, как указатель населенного пункта Киров и мост через Вятку с крайне скверным качеством покрытия остались позади.

DSC_1690.JPG DSC_1695.JPG DSC_1699.JPG

Узкая двухполосная федеральная магистраль поначалу проходит через череду населенных пунктов с соответствующими ограничениями скоростного режима и запретом обгона. В таких условиях тихоходный трактор часто становится причиной образования весьма длинных ”караванов” из ожидающего возможности обгона транспорта. В дальнейшем такие скопления машин понемногу «рассасываются». Расположение знаков запрета обгона на данной трассе по-прежнему вызывало у нашего экипажа форменное недоумение: как и на участке Кострома – Киров, длинные прямые отрезки с хорошим обзором для обгона закрыты, а отмена этих ограничений может внезапно появится перед горкой из-за которой всегда можно ожидать появления встречного транспорта.

DSC_1710.JPG DSC_1730.JPG DSC_1734.JPG

Состояние асфальта трассы Р-243 на участке Киров – Пермь сохраняет ту же тенденцию, что мы наблюдали днем ранее. Вполне сносный асфальт после Кирова становится все лучше и лучше. Часто попадаются совсем свежие участки только что замененного асфальта. Порой такие участки тянутся несколько километров. Впрочем, успокаивающее качество асфальта может сыграть с водителем злую шутку. Совершенно неожиданно здесь можно встретить настоящие ямы, которые ничем не огорожены и представляют серьезную угрозу для подвески и покрышек. Ямы стоит понимать буквально – здесь это небольшие провалы с острыми краями. Более того, на одном из участков наш экипаж обнаружил четырехметровый участок асфальта, отколовшийся от основного полотна и просевший в сторону откоса обочины. Пропадают такие проблемы сразу после пересечения границы Пермского края. На территории этого региона дорога окончательно позволяет забыть о колее, ямах и неровностях. На весь участок до Перми нам попался только один участок ремонта, с организацией реверсивного движения. Своей очереди там ожидало три автомобиля, и ожидание это длилось не более пяти минут. На подъезде к Перми трасса и вовсе может сравниться с широкими и качественными федеральными дорогами Московского транспортного узла. Четыре полосы, освещение, отбойник с противоослепительными экранами, позволяют использовать возможности автомобиля на полную и завершить путь быстро, комфортно и безопасно.

DSC_1733.JPG DSC_1746.JPG DSC_1723.JPG

Инфраструктура на дороге из Кирова в Пермь развита слабо. Привычная для расположенных южнее магистралей масса заправок, мини-отелей и мест общепита здесь отсутствует напрочь. Заправиться под завязку стоит сразу на выезде из Кирова. В дальнейшем заправки попадаются на трассе редко, и пропускать их тоже не стоит. Заправки же являются почти единственной возможностью перекусить на трассе. Ассортимент, правда, ограничен и здесь – горячая пища представлена несколькими видами хот-догов и кофе из кофе-машины. На более серьезные блюда можно рассчитывать лишь в паре мест, опознать которые можно по скоплению большегрузов. Небольшой выбор на 500 километров пути.

DSC_1750.JPG DSC_1754.JPG

На этом трасса Р-243 остается позади. Выводы после ее преодоления можно сделать следующие. Ехать по северному маршруту можно и порой даже приятно. Слухи о том, что трасса находится в безобразном состоянии хоть и нельзя назвать полностью безосновательными, но сильно преувеличенными – безусловно можно. Состояние дороги, при должном внимании, вполне позволяет ехать со скоростью не меньше 100 км/ч, при официально разрешенных 90. Не такой уж плохой результат для слабо загруженной дороги, дублирующей, по сути, ведущую в том же направлении трассу М-7 “Волга”. А если учесть, что загруженность данной трассы существенно ниже, выбор этого маршрута вполне предсказуем для тех, кто не хочет стоять в пробках и маневрировать в плотном потоке. Важна здесь предварительная подготовка, своевременная заправка и соблюдение ПДД, помноженное на повышенную внимательность. Следуя этим нехитрым правилам – путь на Урал по северному маршруту не станет для вас серьезным испытанием.

А наш автопробег отправляется дальше по старейшим горам нашей планеты – впереди столица Урала – Екатеринбург. 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Dimon

    Ночью лучше не ездить - на ровной дороге периодически возникают ямы по всей ширине полотна и глубиной в пол колеса. Знаки стоят не всегда. Я в такую влетел, но вроде обошлось)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений