Матвиенко: Дорожные фонды ограничили возможности регионов РФ

Формирование дорфондов регионов в связи с направлением в них доходов от акцизов на нефтепродукты и транспортного налога привело к сокращению доходной базы субъектов РФ. Об этом на расширенном заседании коллегии Министерства финансов РФ 8 апреля заявила председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко.

"Сформировав их (дорожные фонды - прим. ред.), мы создали финансовую основу для строительства дорог, но мы из одного кармана просто переложили в другой, тем самым ограничили другие возможности регионов – развитие инженерной инфраструктуры, строительство детских садов, ремонт учреждений здравоохранения, образования и так далее, - пояснила Матвиенко. - Ещё до принятия федерального бюджета на 2013 год было ясно (мы также об этом говорили), что средств у регионов для исполнения указов Президента недостаточно и могут возникнуть проблемы с обеспечением сбалансированности региональных бюджетов. В марте этого года мы запросили информацию у регионов, какая у них ситуация по зарплате. Сразу хочу оговориться, что это данные оперативные. Дефицит только по 45 регионам составляет более 80 млрд рублей. Безусловно, все губернаторы уверяют, что сделают всё возможное, и действительно, безусловно, надо исполнять указы Президента, но для этого – либо сокращать расходы капитального характера, либо опять привлекать новые кредиты".


Для справки:

Основным источником наполнения дорожных фондов определены акцизы на автомобильное топливо. Законодательством Российской Федерации также установлена возможность привлечения значительного количества неналоговых источников. Для Федерального дорожного фонда в Бюджетном кодексе установлено 10 неналоговых источников. При создании региональных дорожных фондов субъекты Российской Федерации в принятые законодательные акты о создании региональных дорожных фондов включили более 32 различных неналоговых источников.

По данным Минтранса РФ, в соответствии с прогнозами Минфина России создание дорожных фондов позволило в 2012 году сформировать дорожные фонды субъектов общим объемом более 391 млрд рублей, а к 2014 году он должен составить более 531 млрд рублей, при фактическом объеме финансирования в 2010 году в размере немногим более 200 млрд рублей, и в 2011 году - 333,2 млрд рублей.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений