Губернатор Омской области Виктор Назаров дал старт движению транспорта по новой транспортной развязке, построенной на пересечении окружной дороги Омска (отрезок «Федоровка - Александровка») и федеральной трассы М-51 «Байкал».
На месте пересечения окружной автодороги и федеральной трассы возвели двухуровневую развязку «клеверного» типа. Объект включает в себя дорожный участок длиной 1,4 км, 8 съездов общей протяженностью 3,9 км, а также путепровод через федеральную магистраль длиной 79 метров. Кроме того, строители установили на развязке барьерное ограждение, наружное освещение, водопропускные трубы и дорожные знаки. Об этом сообщили в пресс-службе областного правительства.
На возведение объекта потребовалось 500 тыс. кубометров грунта, 9,5 тыс. кубометров песка, 23 тыс. тонн золоминеральной смеси, а также около 19 тыс. тонн асфальтобетона. На стройке все это время работали около 300 человек и 100 единиц спецтехники.
Общая стоимость строительства развязки на окружной Омска составила 575 млн рублей.
«Развязка - первый участок нашей новой окружной магистрали. Дорога протяженностью без малого 20 километров - технологически самый передовой и самый крупный за последние годы подобный объект. Использование современных материалов уменьшило стоимость работ почти на 50 миллионов рублей. Считаю, что с первым этапом наши строители хорошо справились, завершив его на 1,5 месяца раньше срока, установленного государственным контрактом. Срок выполнения работ - 31 октября, но строители планируют завершить работы раньше, ко Дню работников дорожного хозяйства, который отмечается в третье воскресенье октября», - отметил во время торжественной церемонии открытия развязки Назаров.
Новая транспортная развязка даст возможность сквозного движения по южной окружной трассе Омска, избавит город от транзитного транспорта, а также улучшит экологическую ситуацию.
Напомним, что строительство участка Федоровка – Александровка на окружной дороге Омска затянулось из-за проблем с подрядчиками. Властям Омской области приходилось три раза выбирать компанию, которая построит автотрассу. Первый подрядчик не выполнил свои обязательства по контракту, и договор расторгли. Вторая компания, выбранная в рамках аукциона, предоставила недостоверную информацию, и контракт с ней заключать отказались. Третьим подрядчиком стало «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6», которое и завершает строительные работы.
Добавим также, что строительство трассы велось в рамках подготовки города Омска к празднованию своего 300-летия.