Седьмой день автопробега «ДорИнфо»: проверка непогодой (фото, видео)

На седьмой день пути наш экипаж прошел проверку непогодой и разбитой дорогой, а также спас людей от злой собаки.

Поделиться:

На седьмой день пути экипаж «ДорИнфо» прошел проверку непогодой и разбитой дорогой, а также спас людей от злой собаки. К счастью, эти испытания мы прошли достойно и без происшествий. Маршрут на седьмой день автопробега был таков — от Саратова до Владимира через Пензенскую область, республику Мордовия и город Муром.

Сначала путь пролегал по трассе Р-158 «Нижний Новгород — Арзамас — Пенза — Саратов», а именно по участку от Саратова до поворота на Пензу. Дорога идет двухполосная с хорошей разметкой, но с неважным покрытием. Если у предыдущей автодороги, которая привела в Саратов, одной из главных проблем была колея, то у этой — трещины, «разметившие» проезжую часть вдоль и поперек. При этом на выезде из Саратова покрытие довольно хорошего качества, дальше также попадаются вполне хорошие участки, например, в районе Полчанинкова, однако участков с трещинами значительно больше. Что примечательно, от границы с Пензенской областью дорога идет лучше, но также попеременно участками разного качества. Здесь же в Пензенской области автомобиль «ДорИнфо» настиг дождь, перешедший в ливень с градом и грозой. Такая погода сопровождала нас до пункта назначения. Передвигаться в ливень сложно из-за плохой видимости и скользкого покрытия. К тому же мы ехали по неровной дороге, которая «добавляла» экстрима к нашей поездке. Благодаря мастерству водителя, обошлось без происшествий.

После поворота на Пензу, путь был продолжен по трассе М-5 «Урал» до Шацка. Выехав на автодорогу, мы обрадовались четырехполосной трассе отличного качества с барьерным разделителем. Но это удовольствие длилось недолго. Уже от Мокшана трасса идет двухполосная, а в покрытии появляются дефекты, пока еще незначительные — отдельные трещины, выбоины. Однако постепенно их становится больше, а встречаться они начинают все чаще. Например, совсем неважное покрытие в районе населенного пункта Вирга и города Нижний Ломов. Попадаются и отличные и недавно отремонтированные отрезки — на границе с Мордовией, в районе Дубровки, Серого Ключа. Тем не менее, этот участок трассы от Пензы до Шацка не заслужил высший балл, огорчил ямами, трещинами, неровностями, но порадовал хорошей разметкой и освещением в населенных пунктах.

IMG_0351.JPG

Далее до Касимова наш экипаж продолжил свой путь по двухполосной региональной автодороге Р-124 «Шацк - Касимов», где ужаснулся состоянию полотна. Давненько мы не ездили по столь неровному покрытию. Ямы, трещины, выбоины, колея — все это мы нашли на одной дороге. Сначала трасса идет вроде более или менее, есть даже хорошая разметка. Однако, чем дальше, тем хуже. Попадались отдельные небольшие отрезки, хорошего качества, на которых можно было капельку отдохнуть от тряски и подпрыгиваний на ямах. В основном же … возьмешь в руки фотоаппарат — рискуешь выбить им себе глаз. Лучше всего, если вы пассажир, ехать тут зажмурившись. Отрезки, на которых ям не было, длились от 200 метров до 3 км максимум, и их было немного. Еще один большой минут трассы — отсутствие приличного придорожного сервиса. Если до этого объектов сервиса хватало практически везде, то здесь попалось лишь несколько кафе, пара магазинов в населенных пунктах, но ни одной заправки почти до самого Касимова. К слову, незадолго до поворота на Касимов появилась первая АЗС, и немного улучшилось состояние трассы. Единственный плюс дороги — пейзажи вдоль нее. Густой лес, зеленые поля несколько улучшили настроение.

IMG_0209.JPG

От Касимова экипаж продолжил свой путь до Мурома по трассе Р-125 «Касимов — Муром — Нижний Новгород», которая отличилась от предыдущей качеством полотна. Собственно ключевое отличие заключалось в том, что если в предыдущем случае на плохой дороге попадались хорошие участки, то в этот раз — плохие на хорошей. Дорога далека от идеала и только пару раз заслужила оценку «отлично», но в целом большую часть она идет в хорошем состоянии, к тому же на ней регулярно попадаются АЗС. Перед Муромом она становится еще лучше, входит в Обход Мурома,  который обрадовал нас после региональных дорог отличным покрытием и частичным освещением.

IMG_0328.JPG IMG_0266.JPG

От Мурома до Владимира по трассе Р-72 «Владимир — Муром — Арзамас» проехали быстро. Эта дорога хорошая, двухполосная, с редкими неровностями и отремонтированными отрезками. Основной минус — затяжные участки без разметки, что доставляет некоторое неудобство при ночной поездке. Здесь наш экипаж прошел третье испытание этого и без того нелегкого дня.

Свернув к заправке, мы сразу приметили, что на территории АЗС что-то происходит: стоит полицейская машина, другие автомобили, в минимаркете много людей. По дороге к магазину полицейские остановили нас и попросили дальше не идти. Как оказалось, около дверей была большая собака и, по словам сотрудников полиции, очень злая. Люди не могли выйти из магазина, полицейские — из машины, остальные не могли уехать без своих попутчиков, запертых в АЗС. Мы решили помочь «заложникам» собаки и на некоторое время отозвали ее к нашей машине (прячась в ней, конечно же). Люди успели выйти из магазина, сесть в машины и уехать. После этого мы позвонили в службу спасения, объяснили ситуацию, нам ответили, что передадут информацию спасателям и примут меры. Чем закончилась история, не знаем, поскольку задерживаться там долго не могли. Кстати, собака, кажется кавказская овчарка. Пес с ошейником, ухоженный, возможно, убежал. Может, потерял кто? Ищите в районе 12-го км трассы Р-72 около заправки TAT-neft.

Столь насыщенный день автопробега завершился во Владимире — очень красивом и старинном городе. Впереди у нас путь домой — в Петербург. 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru