Четвертый день пути: весь Крым за один день

Четвертый день пути экипаж «ДорИнфо» посвятил Крыму, петлял на его серпантине, «скакал» по дорожным ямам, довольствовался редкими новыми участками трасс, стоял в пробках, путался и, конечно, любовался местными красотами. Но обо всем по порядку.

Первую часть маршрута по Крыму мы начали утром в Феодосии, закончили в Севастополе. Именно на этом участке пути пришлось проехаться по горному серпантину. Это настолько же красиво, насколько страшно. Сначала путь пролегает по трассе Е-97 до Ялты.

Этот участок маршрута с точки зрения качества дорожного покрытия можно описать так: «то лучше, то хуже», при этом до отличной отметки не дотягивает нигде. Трасса идет двухполосная, практически везде с разметкой, без освещения и практически везде с трещинами и неровностями. Дорога после Коктебеля становится все более крутой, поднимается вверх, опоясывает горы. Крутые повороты, спуски и подъемы, из которых собственно и состоит здесь трасса, заставляют водителя быть максимально внимательным. Здесь практически невозможно обогнать попутный транспорт, и, если этот транспорт - медленно движущийся автобус, то ваше передвижение будет затруднено некоторое время. Вдобавок к поворотам прибавляются трещины и выбоины в покрытии, которые несколько усложняют путь. Что хорошо — действительно почти везде есть различимая разметка, без нее двигаться по серпантину было бы труднее и опаснее. Плохо то, что на этом участке пути совсем нет заправок. Разумеется, в горах не так просто построить АЗС, поэтому они попадаются только на более ровных участках в населенных пунктах. Серпантинный отрезок нужно проехать, не надеясь на «подкрепление» автомобиля.

IMG_0027.JPG

От Ялты до Севастополя маршрут пролегает уже по трассе Н-19. Дорога значительно лучше предыдущего участка. Преимущественно трасса идет двухполосная, с разметкой и неплохим покрытием. Чем ближе к Севастополю, тем дорога лучше. В Ялте и сразу за ней можно встретить несколько АЗС. Дорожное покрытие в целом можно оценить на четыре балла, поскольку регулярно попадаются отрезки, на которых покрытие неровное с трещинами и ямами. Но в тоже время большая часть пути идет по более или менее хорошему асфальту. Иногда трасса становится трехполосной, а перед Севастополем даже четырехполосной, с разделенными барьерным ограждением встречными потоками. Это первый разделитель потоков, попавшийся нам в Крыме.

Уже въезжая в Севастополь, экипаж «ДорИнфо» попал в городскую пробку, постоял в ней немножко и решил дальше в город не ехать. Развернувшись и проехавшись вновь по четрехполосной трассе, направились к Симферополю.

Путь от Севастополя к Симферополю пролегает по трассе Н-06. И снова дорога то лучше, то хуже. При этом участки разного качества чередуются очень часто. Вроде сначала едешь по очень хорошему покрытию, но спустя пару километров выезжаешь чуть ли не на сплошные трещины. Дорога пролегает через населенные пункты, из-за чего действуют ограничения скорости. В районе крымских сел и деревень трасса становится трехполосной. Этот участок пути был пройден довольно легко и быстро.

IMG_0090.JPG

Из Симферополя нужно было двигаться дальше к Феодосии, и вот тут наш экипаж вновь заблудился, сворачивал не на те дороги, блуждал по окраинам города, пока не встретил доброго человека, который объяснил, как ехать.

У симферопольских дорог мы заметили одну необычную особенность: въезжаешь на них вроде по качественному полотну, но практически тут же попадаешь на отрезок с таким плохим качеством покрытия, какого не сыскать во всем Крыму. Наше передвижение осложнил начавшийся дождь — огромные ямы на окраинных дорогах города заполнились водой, превратились в небольшие озера, и проехать по ним было труднее. Кое-как выбравшись из города в нужном направлении, наш экипаж съехал на трассу Р-23. Качество этой дороги нам понравилось больше всего. Во-первых, на нем есть уже новые отрезки после капитального ремонта, во-вторых, есть участки ремонтируемые (а значит, их качество вскоре существенно улучшится), а в-третьих, дорога здесь даже несмотря на то, что преимущественно двухполосная, намного шире. Попадались отрезки с неровным покрытием, но их было меньше, чем на предыдущих трассах. «Минусом» в пути стали, конечно, пробки из-за ремонта. На трех участках дороги по одной полосе закрыто, из-за чего поток едет либо по реверсивной схеме, либо по одной полосе в двух направлениях — встречный поток двигался просто по обочине.

IMG_0822.JPG

По Феодосии трасса идет в хорошем состоянии. Участок пути Феодосия — Керчь ничем не удивил – регулярно попадались ямы, несколько новых участков, отрезки ремонта, ограничения движения. Пробки из-за дорожно-строительных работ здесь были меньше. Так, за один день экипаж «ДорИнфо» объехал полуостров Крым и вновь прибыл к Керченской переправе.

Обратный путь на паромах через Керченский пролив

На этот раз нам повезло гораздо меньше, и переправа через Керченский пролив заняла у нас более пяти часов. В десять вечера мы въехали на накопительную площадку порта «Крым», где купили билеты. Накопитель не был заполнен даже наполовину, однако этого хватило, чтобы простоять в нем больше трех часов. В районе площадки есть несколько «ларьков» с едой и кофе, есть биотуалеты, сувенирные лавки. Люди настроены по-доброму, никто не ругается, все просто ждут своей очереди, общаясь, читая, отдыхая, прогуливаясь. Когда пригласили проезжать дальше на паром, пришлось подождать еще немного после досмотра. Сама переправа через пролив заняла около 20 минут, а вот загрузка на паром и выгрузка отняли гораздо больше времени. Итого — в 3:30 экипаж «ДорИнфо» прибыл в порт «Кавказ».

Отсюда мы поехали по отличной двухплолосной трассе А-290, а после по очень хорошей двухполосной Р-251 до Темрюка, где и остановились. 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений