Во вторник, 25 августа, из Санкт-Петербурга стартовал очередной автопробег портала «ДорИнфо», во время которого мы сами смотрим, какие же у нас в стране дороги, в каком состоянии на них мосты и путепроводы, оцениваем качество покрытия, состояние разметки и пр. Все данные, полученные нами, заносятся в специальный «Атлас автодорог», которым может воспользоваться любой водитель, решивший отправиться в путешествие или деловую поездку на машине. Спустя год мы снова отправились в Крым, чтобы оценить, что за это время смогли сделать власти республики для улучшения качества дорог на полуострове.
До Москвы мы добирались по федеральной трассе М-10 «Россия». Напомним, автодорога проходит по территории Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей. После выезда из Петербурга на территории Ленинградской области эта федеральная трасса в отличном состоянии, в четырёхполосном исполнении (по две полосы в каждую сторону). Разметка есть везде, а в населенных пунктах, на поворотах и прочих опасных участках имеется освещение. Практически везде, за исключением населенных пунктов и небольшого отрезка после Рябово, есть разделитель между встречными полосами. Ставим пятерку магистрали, но только до 92-го км. В районе населенного пункта Любань покрытие становится хуже, на четыре, но это длится недолго - до 96-го км (н. п. Померанье). Движение транспорта по трассе в Ленобласти интенсивное, особенно на выезде из Северной столицы. Однако серьезных затруднений не было, проезжая часть была сужена на отдельных небольших участках, где шли дорожные работы.
При въезде в Новгородскую область (105-й км) сразу ничего не меняется – М-10 здесь по-прежнему четырехполосная с отличным покрытием, разметкой и освещением в населенных пунктах, на мостах и аварийных участках. Редко встречаются отдельные трещины или выбоины в покрытии, существенно не меняющие впечатления от дороги.
Ситуация меняется на 132-м км - трасса становится трехполосной с реверсивной третьей полосой, разделителя потоков нет. Качество полотна при этом по-прежнему на пятерку, разметка хорошо различима.
Вновь четырехполосной магистраль становится спустя 40 километров - со 172-го км. Такая дорога до 216-го км, почти до границы Крестецкого района. После Зубково качество дороги хуже (примерно километров 10), движение по третьей полосе регулируется знаками. После 230 км дорога снова на пять с редким минусом. К тому же в Валдайском районе, уже после поворота на Валдай, новое покрытие, недавно уложенное во время капремонта, кое-где еще нет разметки.
В таком состоянии дорога привела в нас в Тверскую область. Вот регион, который не дал нам скучать и любоваться природой вдоль трассы. И дело тут не в покрытии - оно идет либо на пять, либо на пять с минусом, либо на четыре. На территории региона много участков ремонта, реконструкции, а соответственно ограничений движения. Скорость потока из-за этого снижена.
С 326-го км, после въезда в Тверскую область, дорога сначала 13 километров идет на пять с разметкой, освещением, по-прежнему в трехполосном исполнении. На 339-м км вдруг пропадает разметка и не появляется до 361-го км. Кроме того, на этом же неразмеченном участке есть отрезки без верхнего слоя асфальта, с закрытой на ремонт одной полосой (349-й км - 353-й км, 360-й - 361-й км). Вновь на отличное состояние с разметкой и тремя полосами М-10 выходит в районе 369-го км, у населенного пункта Хотилово. Еще 30 километров до середины Вышнего Волочка можно ехать по отличной трассе. Вот за Волочком вновь идет участок капремонта - где-то покрытие обновлено, где обновляется по полосам, которые соответственно закрыты, где-то две полосы обновлены, а третья - еще нет, но движение открыто. В общем, работа кипит. До 420-го (от 404-го км) едем по таким вот участкам.
Далее после 420-го км еще 15 километров едем по трассе без верхнего слоя асфальта и разметки, в районе Акшоново покрытие становится отличным до Домославля, после - до М. Киселёнки - идет покрытие на четвёрку, ибо имеет выбоины и трещины. Дорога по-прежнему трёхполосная.
Перед М. Киселёнкой покрытие трассы становится отличным (его недавно обновили, но разметку еще не нанесли). Дальше идет участок в Торжокском районе, где ведется реконструкция. Здесь движение ограничено, и из-за плотного трафика мы ехали со скоростью 20-40 км/ч.
После ремонта, с 471-го км, дорога становится четырехполосной, имеет разметку и отличное покрытие. В Твери на трассе идет реконструкция моста через реку Волга, из-за чего один въезд в город закрыт. На выезде из Твери была пробка. Далее с 533-го км до 535-го км трасса идет по трем полосам, потом до 544-го км - по четырем. При этом состояние покрытия можно оценить на пять с минусом из-за редких трещин и выбоин. После 544-го км на дороге идет ремонт, из-за чего проезжая часть сужена. После населенного пункта Эммаус до Московской области трасса вновь в отличном состоянии – потоки едут по четырем полосам с разделителем. Однако есть участок с 561-го км по 566-й км, где в сторону Петербурга на двух полосах была пробка. Машины стояли на протяжении пяти километров в двух рядах из-за ремонтных работ.
По Московской области трасса стабильно в отличном состоянии. Сначала она имеет четыре полосы и разделена барьером. Спустя 40 километров дорога становится четырехполосной без разделителя. А за семь километров до въезда в Москву дорога становится шестиполосной, но разделителя встречных потоков также нет.
После достаточно быстрой М-10 мы въехали на МКАД. Нам нужно было проехать около 44 км по Кольцевой и свернуть на трассу М-4 «Дон». Однако из-за пробок на МКАД столь короткое расстояние мы «ползли» более чем два часа.
Выехав на трассу М-4 «Дон», мы вздохнули с облегчением - тут тебе и отличное состояние дороги, и разметка, и разделительная полоса, и конечно высокая скорость. Качество покрытия до Ельца (где завершился первый день автопробега), что в Липецкой области везде очень хорошее. Участок с 48-го км по 71-й км - платный, пункт взимания платы расположен перед 71-м км, мы заплатили 35 рублей - ехали уже ночью, когда дешевле. С 226-го км вновь начинается платный участок (мы заплатили также 35 рублей, днем поездка бы обошлась в 60 рублей). С 287-го км вновь платный участок (на 322-м км на ПВП заплатили 35 рублей). Далее на платный участок въехали на 330-м км, заплатили 100 рублей, но на повороте к Ельцу свернули направо и еще почти 20 км проехали по альтернативному участку трассы «Дон». Полотно здесь в отличном состоянии, но дорога имеет две - три полосы.
Несколько слов по поводу придорожной инфраструктуры. Вдоль трассы М-10 «Россия» с придорожным сервисом нет никаких проблем - есть очень много заправок, кафе и частных торговых точек. Вдоль трассы, особенно в Новгородской и Тверской областях, местные жители продают ягоды, грибы, рыбу, меховые изделия и пр.
Вдоль М-4 «Дон» никакой торговли с рук мы не встретили. Заправок достаточно много, кафе встречаются чуть реже, гостиницы-мотели еще реже, но есть.
Что ж первый день пути был насыщенным, очень долгим (из Петербурга выехали в 11 часов утра, в Ельце были в половину четвертого утра). Надеемся во второй день автопробега в пробках, как на МКАД, нам стоять не придется.