Дорожники Алтайского края осваивают технологию холодного ресайклинга. Этот метод уже применяют в ходе ремонта трассы «Павловск – Ребриха – Буканское». После завершения работ на ней технологию холодного ресайклинга опробуют на краевой дороге «Троицкое – Целинное». Общая протяженность двух участков этих трасс составляет 15 км.
Для ремонта методом холодного ресайклинга в регионе приобрели современный дорожный комплекс, который позволяет приводить в порядок трассы значительно быстрее и качественнее. Как сообщили в пресс-службе Администрации Алтайского края, ресайклер фрезерует, измельчает и перерабатывает старое покрытие с органическими или минеральными смесями. Затем он укладывает новое основание, которое перекрывается асфальтобетоном. За счет этого экологичного метода достигается существенная экономия материала.
«Ремонт дорог с применением технологии холодного ресайклинга обходится в 3 раза дешевле капитального ремонта за счет экономии на материалах, энергоресурсах, кроме того, в таких случаях не требуется строительство объездной дороги», - подчеркнули в Главстрое края.
В прошлые годы технологию холодного ресайклинга уже применяли в Алтайском крае, но тогда использовалось привлеченное оборудование. Новый ресайклер, который поступил в собственность региона, стоит порядка 100 млн рублей. В комплекте с ним приобрели спецтехнику на общую сумму 50 млн рублей. Деньги на технику поступили из регионального дорожного фонда.
«На ресайклере работает бригада из 12 человек, почти все – с высшим образованием. Кроме того, производитель техники организовал для них специальный курс обучения управлению ресайклером. Сейчас первоочередная задача бригады – как мы говорим, почувствовать машину, освоить все тонкости обращения со сложным техническим комплексом, а в следующем году начнем наращивать темпы работы», - сказал начальник Центрального ДСУ Алексей Адам.