Деньги из ФНБ на строительство ЦКАД в Подмосковье используются неэффективно - Счетная палата РФ

Автор фото: пресс-служба правительства Москвы

Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки использования средств Фонда национального благосостояния, направленных на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Москве и Московской области. Коллегия пришла к выводу, что средства используются не в полном объеме. Нарекания вызвали несколько пунктов.

Так, согласно результатам проверки, в 2015 году на реализацию проекта ЦКАД было направлено в целом 39 млрд рублей. От этой суммы 21,7 млрд рублей составляют средства ФНБ, сообщили в пресс-службе Счетной палаты РФ. Средства ФНБ в конце апреля были вложены в облигации ГК «Автодор». Кроме того, 10 млрд рублей - это субсидия, выделенная Минтрансом РФ. Еще 7,5 млрд рублей - неотработанный аванс 2014 года.

В этом году на строительные работы ЦКАД предусмотрено расходование всего 4 млрд рублей. В итоге привлеченные средства ФНБ Госкомпанией не используются и находятся на ее счете в Газпромбанке. Сумма начисленных процентов по банковскому счету в мае-июне 2015 года составила 262 млн руб. Тем не менее, Правительством РФ принято решение о предоставлении из ФНБ еще 16,7 млрд руб. до конца 2015 года, отмечается в сообщении пресс-службы Счетной палаты РФ.

Еще один источник финансирования проекта - средства инвесторов. По плану, в 2014 году они должны были вложить 370 млн рублей, в 2015 году - 8 млрд рублей. Однако до настоящего времени Госкомпания не привлекла средства инвесторов.

Сама реализация проекта ЦКАД вызвала также немало вопросов у Счетной палаты. В частности, строительство первого участка ЦКАД до сих пор не началось, хотя соглашение было подписано больше года назад.

Строительство третьего и четвертого участков трассы должно начаться в 2016 году. Однако, по словам аудитора счетной палаты Валерия Богомолова, в проекте соглашения на строительство 3-го пускового комплекса не учтены результаты технологического и ценового аудита, которые позволяют снизить стоимость строительства на общую сумму 4 млрд рублей.

Богомолов также сообщил, что строительные работы на пятом участке не начались, хотя соглашение по нему было заключено в декабре 2014 года, а подрядчику (ООО «Кольцевая магистраль») переведен аванс в размере 11,2 млрд рублей. Аванс размещен также в Газпромбанке, а доход от данного счета по процентам составил 190 млн рублей.

Также нарекания у Счетной палаты вызвали затраты, включенные в пятый участок ЦКАД на страхование строительных рисков в размере 644 млн рублей. «Приказом Минстроя России от 16 июня 2014 года данный вид расходов исключен из Перечня прочих затрат, включаемых в сметный расчет стоимости строительства», - уточнил Валерий Богомолов.

Особое внимание Счетная палата РФ уделила проектной документации ЦКАД. На ее разработку было направлено 8 млрд рублей. Работы были приняты и оплачены в конце 2012 года. Госкомпания подтвердила отсутствие замечаний к проектной документации.

«Вместе с тем с 2014 г. Госкомпания корректирует проект различных участков ЦКАД. На сегодняшний день расходы на корректировку составили 100 млн рублей», - рассказал Богомолов.

Также во время коллегии было отмечено, что в нарушение распоряжения Правительства между Минфином и Минтрансом до настоящего времени не заключено соглашение о контроле целевого расходования средств ФНБ, направленных на реализацию проекта Центральной кольцевой автодороги.

По итогам рассмотрения вопроса Коллегия приняла решение направить представление в ГК «Автодор» и информационное письмо в Минфин РФ. Также принято решение использовать результаты проверки в отчете за первое полугодие 2015 года о ходе реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.

Напомним, в середине июля председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах получил выговор от премьер-министра России Дмитрия Медведева.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений