Светофоры по всему миру "отмечают" 101-й день рождения

Сегодня, 5 августа, празднуется Международный день светофора. Именно в этот день в 1914 году в американском городе Кливленде был установлен первый светофор для регулирования движения транспорта.

Конструкция светофора была изобретена еще в XIX веке. Известно, что тогда светофор установили около здания парламента в Лондоне, он работал на газу и имел два цвета. Но спустя три года он взорвался и поранил полицейского. После этого о светофоре забыли почти на полвека.

О нем вспомнили в 1910 году, когда первую автоматическую светофорную конструкцию запатентовали. Тогда светофор имел только два фонаря с красным и зеленым светом, а при переключении издавал звуковой сигнал.

antikvar_svetofor.jpg

Светофоры с тремя цветами появились уже в 1920 году. Первыми их увидели жители Детройта и Нью-Йорка. Постепенно такое устройство для регулирования дорожного движения стало популярным в городах Америки и Европы.

В России первый светофор появился в январе 1930 года в Ленинграде. Его установили на углу Невского и Литейного проспектов. В декабре этого же года первый светофор появился и в Москве. Объект установили на пересечении улицы Петровки и Кузнецкого моста. Третьим городом России, где появился светофор, стал Ростов-на-Дону.

avtonews146.jpg

Как сообщили в ГИБДД Москвы, спустя четыре года после установки первого светофора количество устройств на дорогах Москвы достигло уже 80. Изначально сигналы переключились вручную, в середине 30-х светофоры в Москве начали переводить на автоматический режим работы.

Постепенно количество светофоров в Москве росло, они интегрировались в общую систему автоматического управления дорожным движением и контролем за ситуацией на магистралях. В настоящее время на дорогах Москвы установлено 2134 светофора, 2059 видеокамер телеобзора, 11770 детекторов мониторинга условий дорожного движения и 144 информационных табло отображения информации.

Сейчас светофоры регулируют движение автомобилей, пешеходов, велосипедистов, поездов, кораблей, гоночных машин в соревнованиях. Сложно представить движение транспорта без конструкции с мигающими цветами, благодаря которой участники движения понимают, когда можно продолжать свой путь, а когда нет, видят, куда разрешено поворачивать.

large-preview-scoot1-001.jpg

Вместе с тем не все согласны с обязательным существованием светофоров на дорогах. Так, в нидерландском городе Драхтене решили провести эксперимент и отключили все светофоры. За 13 лет эксперимента в городе не было зафиксировано ни одного ДТП, сообщал в 2013 году «Первый канал». Как бы то ни было преуменьшать значимость светофора все же нельзя, а вот поздравить конструкцию-регулятора дорожного движения с 101-м Днем рождения - стоит.

фото: bersoantik.com, asosnin.livejournal.com, wauto.ru 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений