Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков требует пересмотреть размер платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников. Председатель правления Сибирской ассоциации автоперевозчиков Николай Пенягин обратился к председателю комитета Госдумы РФ по транспорту Евгению Москвичеву с просьбой выступить с законодательной инициативой.
Пенягин считает, что нужно дифференцировать размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам большегрузами. «Размер платы установили произвольно, без учета параметров дорог, - говорит Пенягин. – Между тем, федеральные трассы в России разнятся по своим характеристикам в десятки раз. По данным Росавтодора только 50% наших дорог соответствуют нормативным требованиям. Большая часть остальных дорог попросту опасна для автомобилей. А на некоторых трассах в восточном направлении (от Красноярска до Владивостока) на отрезках до 400 км нет ни одной стоянки и ни одной АЗС. Плата за возможность проезда по таким трассам вызывает вопросы».
Сибирские грузоперевозчики хотят, чтобы размер платы привязали к категории дороги. Например, можно установить плату только в возмещение вреда дорогам категории «1А» и «1Б», или максимально сократить размер компенсации дорогам других категорий, сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе ассоциации.
Напомним, система взимания платы на федеральных трассах начнет действовать с 15 ноября 2015 года. Пока будущий размер платы неизвестен. Изначально Минтранс РФ установил для 12-тонников тариф в размере 3,73 рубля за 1 км. Позже Минэкономразвития предложило понизить стоимость проезда до 0,64 рубля, а затем повысить ее до 0,97 рубля.